Prothom Alo: столица контента

Источник: СППИ ГИПП

Prothom Alo: столица контента

Сайт ежедневной бангладешской газеты Prothom Alo [ https://www.prothomalo.com ] – крупнейший новостной ресурс на бенгальском языке в мире, основным источником дохода которого остается реклама – прямая и программатик. Сегодня ежедневная аудитория газеты Prothom Alo составляет 5 миллионов человек. При этом в издательстве уже 25 лет повышенное внимание уделяют онлайну. «Prothomalo.com, который был запущен в 1998 году, долгое время был нашим единственным цифровым продуктом, – вспоминает А Б М Джабед Султан, коммерческий директор Prothom Alo Digital. – Теперь у нас есть несколько других порталов, а также интернет-магазин, предназначенный в первую очередь для продажи книг, поскольку у нас также есть издательский бизнес». Их OTT-платформа Chorki, на которой представлен контент на бенгальском языке, за два года стала одним из ведущих игроков OTT-рынка в стране. По словам Султана, prothomalo.com был первым сайтом, который стал предоставлять платный цифровой новостной сервис в Бангладеш. Сегодня он собирает в среднем по 300 миллионов просмотров странниц в месяц, а его аудитория насчитывает 17 миллионов читателей. Для пользователей из других стран работает англоязычная версия. Существенная разница Султан говорит, что индийский рынок цифровой рекламы составляет около 30 000 крор (приблизительно 2,8 миллиарда долларов). Рынок цифровой рекламы Бангладеш относительно невелик – примерно 2000 крор (около 190 миллионов долларов), согласно исследованию, проведенному Prothom Alo Digital. Но он растет. На рынке цифровой рекламы Бангладеш доминирует медийная реклама, которая, по данным Prothom Alo, занимает 44-процентную долю. За ними следуют видеореклама (38%) и нативная реклама (10%). На контекстную рекламу приходится всего 8% рынка. Но Султан подчеркивает, что местные издатели получают только 19% дохода от медийной рекламы, как и в Индии. Однако Prothom Alo Digital занимает 77% рынка медийной рекламы в стране только благодаря своему флагманскому сайту. Prothom Alo генерирует 84% своего дохода от прямой рекламы, а остальная часть поступает от программатика (GDN, Google и другие сети). «Но так было не всегда, – замечает Султан. – До 2018 года мы зарабатывали примерно одинаковые деньги от программатика и прямой рекламы. Однако наш бизнес рос, а программатик – нет. Поэтому сделать ставку на прямую рекламу было сознательным решением с нашей стороны, поскольку мы хотели увеличить наш доход». Это вовсе не означает, что в компании на программатик махнули рукой. Напротив, они пытаются оптимизировать свой инвентарь и хотят получать больше дохода от программатика при меньших запасах, используя силу бренда на рынке. «Программатик отлично справляется с охватом целевой аудитории, чего нельзя сказать о прямой рекламе. Программатик прозрачен и удобен, позволяя рекламодателям размещать рекламу на 100 порталах всего за несколько секунд, в то время как проведение кампании на сайте с прямой рекламой обходится дороже и отнимает много времени. Однако доход от тысячи показов рекламы (eCPM), который мы получаем от прямых продаж, как минимум в 3,6 раза выше, чем от программатика. Как видите, разница существенна», – констатирует Султан. Фирменные рецепты Султан перечисляет пять уникальных торговых предложений (USP) или «фирменных рецептов» Prothom Alo Digital и объясняет, как они повышают ценность для своих клиентов. - Премиальный инвентарь. «Важно не только то, к кому вы обращаетесь, но и то, где рекламируется ваш бренд. Как самая авторитетная новостная медиакомпания, мы берем больше за наши показы премиум-качества», – говорит Султан. - Поддержка различных рекламных форматов. Мультиформатные предложения для рекламодателей выгодно отличают Prothom Alo от их конкурентов. Плата за такую рекламу может быть на 200% дороже, но клиенты получают желаемый эффект и уникальный интерактивный опыт. - Особенный контент для брендов. В Prothom Alo работают около тысячи создателей контента, и их навыки используются для создания инновационного и интерактивного контента. Например, компания в партнерстве с Coke Studio создала 50 сэмплов для музыкальных композиций и получила в итоге доход, в 10 раз превышающий доход от обычной рекламы этого бренда. Они также выпускают брендированные и спонсируемые видеоролики. Только в прошлом году компания выпустила более 3000 таких видео, опубликовав большую часть из них на своих страницах в соцсетях, где у Prothom Alo десятки миллионов подписчиков. - Распространение на разных платформах. У Prothom Alo есть возможность эффективно распространять рекламу как в печати, так и в цифре. Однако до недавнего времени некоторые местные рекламодатели настороженно относились к цифровой рекламе. Например, на долю агентств по продаже недвижимости приходилось 11% доходов Prothom Alo от печатной рекламы, и всего 0,5% доходов компании от цифровой рекламы. Чтобы решить эту проблему, они придумали и запустили онлайн-ярмарку недвижимости, в которой приняли участие 57 компаний и было привлечено более 3000 потенциальных клиентов. Этот проект заставил рекламодателей пересмотреть свои взгляды, и теперь сектор недвижимости составляет более 10% доходов Prothom Alo от цифровой рекламы. В настоящее время компания проводит 12 таких ярмарок в год. - Размещение контекстной рекламы. «Мы хорошо знаем наш контент и размещаем рекламу в соответствии с ним», – говорит Султан. Этот подход оказался успешным. Так, Prothom Alo провела рекламную кампанию BKASH, поставщиком мобильных финансовых услуг. В ней помимо баннерной рекламы использовался искусственный интеллект для перенаправления трафика на целевые страницы 45 интернет-магазинов, участвующих в кампании. Были привлечены знаменитости, которые записали 30 видео, а также записаны 10 видеороликов на кулинарную тематику. В итоге показатель объема вовлечений составил 55 тысяч, трафик на сайты интернет-магазинов увеличился на 51%, в два раза увеличилось количество просмотров статей, а Prothom Alo заработала 37 000 долларов. «Мы стремимся быть столицей контента на бенгальском языке. Без этого получать ощутимый доход от рекламы невозможно», – заключает Султан. Олтрин Виджей, корреспондент WAN-IFRA Скриншот: prothomalo.com [ https://en.prothomalo.com ] Материал опубликован в июньском номере [ https://gipp.ru/news/zhurnal-wan-ifra-gipp/gipp-wan-ifra-06-2023/ ]  журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» Все материалы свежего номера читайте здесь [ https://viewer.joomag.com/mag/0031939001687355998 ]  (скачать pdf [ https://gipp.ru/upload/iblock/df2/df28baf6492afe515c31c3df0015148e.pdf ] )