JoomBoos: для юных зрителей

Источник: СППИ ГИПП

JoomBoos: для юных зрителей

JoomBoos принадлежит хорватской медиакомпании 24sata [ https://www.24sata.hr ] , и это самый популярный YouTube-канал страны, адресованный поколениям Z и Альфа. Директор по видеоконтенту JoomBoos и miss7 Матей Лончарич рассказывает, как бренд монетизирует свои видео, зачем берет на вооружение метрики рекламы линейного ТВ и как ему удалось поднять прибыль на 35% всего за год. Когда в 2015 году кабельный канал новостей 24sata закрылся, производством видео в компании остались заниматься только два человека. Эта небольшая, но стойкая команда начала транслировать в соцсетях прямые эфиры с мест важных событий. Их лайвстримы снискали большую популярность, особенно среди представителей поколения Z. Успех показал, что в социальных медиа есть аудитория, готовая активно потреблять цифровой контент. Поэтому когда Styria, материнская медиагруппа 24sata, организовала инкубатор инноваций, Лончарич предложил идею запустить канал на YouTube. «Styria издает главным образом печатные газеты и журналы. В компании все смотрели на меня так, будто я сошел с ума и сам не знаю, о чем говорю. Это казалось слишком большим риском», – улыбается Лончарич. Шесть лет спустя канал под названием JoomBoos стал крупнейшим медиабрендом для зрителей поколений Z и Альфа, проживающих в регионе Адриатического моря. Каждый месяц JoomBoos [ https://joomboos.24sata.hr ] собирает более 20 миллионов просмотров видео на шести платформах. У YouTube-канала [ https://www.youtube.com/channel/UCx0mr1alzkR_oX7oHf77BHw ] – почти миллион подписчиков (население Хорватии – чуть больше четырех миллионов). Завоевать аудиторию Любопытный факт: Лончарич выпускает контент под брендом JoomBoos не только на видео, но и на бумаге. Он создал журнал для тинейджеров, ставший самым продаваемым в Хорватии – несмотря на то, что цена его в два раза выше, чем у его непосредственный конкурента на рынке. Инициативы Лончарича в сфере онлайн-видео очень успешны, но он помнит, сколько труда потребовалось, чтобы запустить JoomBoos. Тогда, в 2015 году, в Хорватии с YouTube-каналами профессионально работали только четыре человека, и аудитория каждого из этих каналов не превышала 5-10 тысяч человек. К тому же рекламодатели тогда почти не интересовались этим рынком. Чтобы найти авторов для JoomBoos, Лончарич позаимствовал идею у традиционного телевидения и объявил конкурс талантов. Эпизоды этого шоу транслировались на канале. Победителям обещали поездку в Лос-Анджелес и эксклюзивные контракты с брендом. Стратегия Лончарича сработала, и свои заявки подали более тысячи конкурсантов – жюри было из кого выбирать. Этим же ходом он воспользовался в 2020 году, когда TikTok обошел YouTube по популярности в Хорватии: «Мы объявили, что ищем новую хорватскую звезду-тиктокера, и получили более полутора тысяч откликов. Клипы и эпизоды конкурса собрали миллион просмотров на YouTube и два миллиона – в TikTok». Кроме того, в 2020 году JoomBoos выпустил художественный сериал «Дневники Теи», ставший самым популярным в регионе: видео набрали более одного миллиона просмотров. Сериал оказался успешнее, чем передачи на государственных телеканалах. Лончарич представил рекламодателям сравнительные рейтинги и в итоге монетизировал бренд. Убедить рекламодателей 24sata и Joom Boos охватывали 70% того сегмента аудитории, который оставался недоступным для рекламы на ТВ – то есть людей, которые в среднем смотрят телевизор только 25 минут в день и тратят более четырех часов на цифровой контент. Таким образом, следующей большой задачей для Лончарича и его команды стало рассказать о своем успехе рекламодателям на понятном для них языке. В 2019 году компания применила новую стратегию и начала использовать такие показатели, как, например, суммарный рейтинг (Gross Rating Points, GRP), чтобы привлечь на свою сторону рекламодателей, привыкших сотрудничать с телеканалами. Однако вскоре выяснилось, что рекламодателей отпугивает и формат новостного лайвстрима на 24sata. Тогда канал запустил спортивные трансляции в прямом эфире и даже приобрел эксклюзивные права на освещение турнира по ММА «Армагеддон». По словам Лончарича, размер онлайн-аудитории чемпионата не уступал телевизионным рейтингам. До того как ему удалось наладить контакт с рекламодателями, нативный и брендированный контент приносил 90% доходов 24sata и JoomBoos. Но Лончаричу никогда это не нравилось: «Продвигая чужие бренды, забываешь о собственной аудитории, а для нас самое важное – наши зрители, и мы не хотим терять их интерес». Сейчас, благодаря отчетам с использованием GRP и других усилий Лончарича по просвещению рынка, 30% доходов поступает от рекламы перед началом видео. Еще 10% – от производства лайвстримов и прямых эфиров о шопинге для сторонних клиентов в их студиях. JoomBoos и 24sata также получают поддержу фондов Европейского Союза для молодых творческих работников. По мнению Лончарича, главным залогом успеха всегда остаются инновации. Каждые полгода канал приступает к новому этапу работы и начинает искать сюжеты для следующего проекта. Сейчас к выпуску готовится сериал о выходцах из Хорватии, живущих в других странах, и компания собирается предложить идею сериала глобальным стриминговым платформам. Алиша Чандра, внештатный корреспондент WAN-IFRA Скриншот: joomboos.24sata.hr [ https://joomboos.24sata.hr ] Материал опубликован в ноябрьском номере [ https://gipp.ru/news/zhurnal-wan-ifra-gipp/gipp-wan-ifra-11-2021/ ]  журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» Все материалы свежего номера читайте здесь [ https://viewer.joomag.com/mag/0862729001638100006 ]