Reach: создавать и покупать
24.03.2025
Источник:
СППИ ГИПП
Reach plc – крупнейший британский издатель национальных и региональных газет, а также гиперлокальных СМИ. В онлайне его медиа охватывают 69% населения Соединенного Королевства. Сейчас в компании пересматривают свой подход к журналистике, активно используя инновации в области искусственного интеллекта и работе с данными.
«За последние два года мы сосредоточились на интеграции инструментов искусственного интеллекта в рабочие процессы редакции – от создания и редактирования контента до распространения и привлечения аудитории», – отметил Дэвид Хиггерсон, главный цифровой издатель Reach, выступая на WAN-IFRA Newsroom Summit 2024 в Цюрихе.
В отличие от многих издательств, которые все чаще используют модели подписки, Reach по-прежнему стремится предоставлять бесплатный доступ к своей журналистике. «Мы считаем, что наши тексты должны быть бесплатными для всех, кто хочет их читать. Для нас это единственный путь», – заявил Хиггерсон.
Он указал на данные агентства Reuters, согласно которым только 9% жителей Великобритании готовы платить за новости. Также он отметил, что присутствие на рынке холдинга BBC является серьезной проблемой: трудно убедить читателей платить за контент, поскольку есть такие общедоступные медиа, финансируемые государством.
Однако компания испытывает ряд общих для многих других издателей трудностей. По словам Хиггерсона, помимо необходимости прилагать массу усилий для роста доходов, компания сталкивается с давней проблемой актуальности: «Нам нужно оставаться на связи с нашими читателями в течение всего дня и постоянно учитывать то, что необходимо ориентироваться в первую очередь на цифровые технологии. В настоящее время это означает принятие решений, основанных на данных, и восстановление реальных связей аудитории с брендом».
Упрощение рабочих процессов
В течение двух последних лет в Reach изучали, как можно использовать искусственный интеллект в их бизнес-модели. Они делали акцент непосредственно на том, как ИИ может помочь журналистам, не заменяя их, и при этом обеспечить сохранение редакционного контроля. «Мы сосредоточились на том, чтобы позволить журналистам делать то, что у них получается лучше всего, – создавать сюжеты», – сказал Хиггерсон.
Таким образом, хотя за последние четыре года число журналистов сократилось, в Reach стало больше репортеров, которые выпускают оригинальные истории при поддержке искусственного интеллекта. Хиггерсон, поначалу опасавшийся его внедрения, обнаружил, что журналисты уже используют различные ИИ-инструменты. Позднее некоторые из них были внедрены уже в масштабах всей компании, в то время как от других решили отказаться по ряду причин.
Он добавил, что выбор «создавать или покупать» тот или иной ИИ-инструмент чрезвычайно важен. В то время как многие компании предпочитают создавать собственные инструменты, в Reach нередко останавливаются на вариантах, предлагаемых внешними партнерами и поставщиками.
«Хотя много разговоров велось вокруг генеративного ИИ, некоторые из самых крупных успехов Reach были достигнуты благодаря внедрению других ИИ-технологий», – заявил Хиггерсон. Например, ИИ-инструменты помогают компании оптимизировать распространение контента, который стал фрагментированным.
Reach провела ряд экспериментов по их внедрению, в которых приняли участие 3000 сотрудников из 15 редакций в Великобритании, Ирландии и США. Сотрудничество между подразделениями помогло ускорить интеграцию ИИ-инструментов.
Двумя ключевыми инструментами для Reach стали:
- Guten, разработанный в тесном сотрудничестве с редакциями, специалистами по обработке данных и разработчиками продуктов, предназначен для упрощения выполнения рутинных задач, которые замедляли работу журналистов и редакторов;
- Mantis, созданный, в основном, коммерческой командой, представляет собой инструмент для защиты бренда и получения дохода. Теперь он предлагается как SaaS-продукт (Software as a Service) и привлекает издателей из разных стран.
Они упрощают рабочие процессы в редакции, преобразуя информацию из различных источников в легко создаваемый онлайн-контент. Хотя основа материала создается автоматически, он по-прежнему требует проверки и редакторской правки перед публикацией.
Палочка-выручалочка
Guten сыграл решающую роль в оптимизации процесса создания контента в изданиях Reach. В компании провели опрос редакторов, которые подсчитали, сколько времени им требуется на обработку контента из надежных источников, и разработали инструмент, сокращающий это время.
СМИ, которые выпускает издательство, ежемесячно читают 42 миллиона жителей Великобритании. «Чтобы увеличивать доход от рекламы, нам нужно публиковать очень много контента, – сказал Хиггерсон. – Поэтому наши 1800 журналистов публикуют около 4500 материалов в день».
Guten помогает обрабатывать информацию из надежных источников, таких как новостные агентства и другие издательства, и преобразовывает ее в структурированные статьи, которые затем могут поправить и быстро подготовить к публикации редакторы.
После пандемии многие сотрудники Reach по-прежнему работают удаленно и охотно используют Guten. С ним скорость публикации горячих новостей значительно возросла – с девяти минут до всего лишь 90 секунд.
В компании внедряют искусственный интеллект на каждом этапе процесса создания журналистского материала: в подборе источников, написании, редактировании, публикации, распространении, дополнении и оценке эффективности.
«Подбор источников крайне важен, но отнимает у журналистов очень много времени. Мы постоянно ищем способы, в том числе в области искусственного интеллекта, чтобы они могли сосредоточиться на других своих обязанностях, – добавил Хиггерсон. – Что касается Guten, нам потребовалось время для усовершенствования процесса создания достоверного новостного контента в автоматическом режиме. Поскольку штаты редакций сокращаются, редакторы и журналисты сталкиваются с растущей необходимостью выполнять больше задач. Guten стал для них настоящей палочкой-выручалочкой».
Плодотворное сотрудничество
С момента создания отдела журналистики данных в 2012 году Reach укрепила свои позиции в этой области, используя искусственный интеллект для ускорения обработки и анализа больших массивов данных, что помогает быстрее находить интересные истории.
Для этого издательство внедрило решения с поддержкой искусственного интеллекта от таких брендов, как Data Miner и Futuri. Американская компания Futuri специализируется в том числе на прогнозировании тенденций на основе данных. «Это дает нам конкурентное преимущество на рынке США, где мы относительно недавно появились по сравнению с другими британскими издателями. И это партнерство уже принесло значительную пользу», – заверил Хиггерсон.
Кроме того, в Reach используют Trint, инструмент расшифровки с помощью искусственного интеллекта, который экономит время спортивных журналистов и повышает качество материалов.
«Также ИИ-технологии позволили нам включать в статьи куски текста, написанные на местных диалектах, что является отходом от традиционной газетной практики», – сообщил Хиггерсон.
Reach также сотрудничает с United Robots, чтобы повысить вовлеченность сообщества на гиперлокальном уровне, что, по мнению Хиггерсона, является наиболее сложной задачей для местной журналистики. В рамках эксперимента на новостном сайте MyLondon были использованы данные о недвижимости, основанные на почтовых индексах собранные в автоматическом режиме, для отображения средних цен на жилье. «Весь контент, созданный с помощью United Robots, проверяется перед публикацией», – снова напомнил Хиггерсон.
Он рассказал, что каждая редакция стремится оставаться актуальной для своей целевой аудитории, и Guten адаптирует одну историю для полутора десятков разных местных сайтов, избегая дублирования: «Такой подход привлекает новых посетителей на сайты, которые затем могут глубже погрузиться местную журналистику, которой мы уделяем приоритетное внимание. С помощью ИИ-технологий мы значительно сократили дублирование контента».
Еще одно сотрудничество – с Echobox – направленно на интеграцию искусственного интеллекта в процесс отбора историй для социальных сетей, а также для e-mail-рассылок. Хотя автоматизация показа рекомендованного контента – отнюдь не ноу-хау, в Reach совершенствуют этот инструмент по принципу «следующее действие – лучшее»: пользователям должен быть предоставлен именно персонализированный контент, а не повторяющиеся предложения.
Хиггерсон подчеркнул, что распространение контента имеет решающее значение для охвата более широкой аудитории и сохранения вовлеченности пользователей. И поэтому Reach сотрудничает с компанией Viafoura, специализирующейся на разработке инструментов для комментирования, общения сообществ и ведения блогов.
«Оценивая материалы, мы сталкиваемся с проблемой переработки огромного объема данных. Часто приходится слепо доверять точным данным и пренебрегать практическими выводами. Поэтому мы много внимания уделяем не тем материалам, у которых самые лучшие показатели, а из так называемого среднего сегмента. Используя такие инструменты, как Gemini и аналитические материалы от Chartbeat и Google Analytics, мы фокусируемся на тиражировании таких статей», – объяснил Хиггерсон.
В ногу со временем
Говоря о будущем, он сказал, что в Reach более вдумчиво и терпеливо стали подходить к выбору новых поставщиков технологических решений и изучению стратегий конкурентов, поскольку осознают необходимость сосредоточиться на долгосрочных улучшениях, а не на сиюминутных тенденциях.
Кроме того, редакции видят огромный потенциал аудио- и видеоконтента, хотя в настоящее время предпринимают пока что осторожные шаги в этой области. «Молодая аудитория, особенно в TikTok, мгновенно реагирует на плохое использование искусственного интеллекта, что дает нам возможность улучшить наши предложения», – сказал Хиггерсон.
Он отметил, что главная задача Reach – укреплять партнерские отношения на местном уровне и зарекомендовать себя как надежный источник местных новостей.
В заключение своего выступления Хиггерсон поделился выводами, которые он вместе с коллегами сделал во время внедрения ИИ-инструментов:
- Конечно, почти все журналисты используют искусственный интеллект, но поспешное централизованное внедрение таких инструментов довольно рискованно. Решение «создавать или покупать» имеет решающее значение. Важно достигнуть правильного баланса в партнерских отношениях.
- Ни в коем случае нельзя обманывать читателей. Они ожидают получения правдивой информации об использовании искусственного интеллекта.
- Несмотря на достигнутые успехи, в Reach понимают, что все еще находятся в начале пути внедрения искусственного интеллекта.
«В нашей деятельности нельзя не идти в ногу со временем. Нужно быть гибкими. Но эта гибкость должна не мешать, а помогать выполнять нашу основную миссию – способствовать развитию информированных сообществ, оставаясь при этом верными нашим ценностям», – подытожил Хиггерсон.
Неха Гупта, корреспондент WAN-IFRA
Материал опубликован в февральском номере журнала «Стратегия и практика издательского бизнеса»
Все материалы свежего номера читайте здесь (скачать pdf)