IDN Media: с музыкой веселее

Источник: 

СППИ ГИПП
IDN Media: с музыкой веселее

Изображение: idn.media

Всего за девять лет IDN Media превратилась из стартапа, основанного двумя братьями, в холдинг, в портфолио которого помимо нескольких цифровых СМИ входят рекламное агентство, кинокомпания и даже поп-группа.

Индонезийская IDN Media, продукты которой привлекают 80 миллионов уникальных пользователей ежемесячно, стала самым ценным источником новостей в стране для молодой аудитории благодаря инклюзивности и максимизации возможностей получения дохода. Об этом заявил основатель и генеральный директор компании Уинстон Утомо на WAN-IFRA World News Media Congress 2023, состоявшемся в конце июня в Тайбэе. 

По его словам, в Индонезии внимание 90% средств массовой информации сосредоточены на событиях в Джакарте, столице, несмотря на тот факт, что там проживает всего 4% из 278-миллионного населения страны. Вместе со своим братом Уильямом он решил воспользоваться этим огромным информационным пробелом и запустил IDN Media с целью предоставления разнообразного контента для всех граждан: «Наша цель – стать главной медиаплатформой в Индонезии».

Создатели контента

«Уникальность IDN Media, во-первых, заключается в том, что с самого начала более 90% нашей аудитории составляли миллениалы и представители поколения Z. Таким образом, у нас довольно молодая аудитория», – отметил Утомо.

В Индонезии живут 63 миллиона миллениалов и почти 75 миллионов представителей поколения Z, тех, кто родился до 2012 года. «Мы изучаем все, что они ценят, начиная с семьи, образования, политических взглядов, финансового поведения и заканчивая их увлечениями. В рамках нашего проекта IDN Research мы выпускаем ежегодные отчеты, в которых об этом рассказываем, – сказал Утомо. – Кстати, молодые люди готовы платить больше за товары и услуги, которые считаются полезными для планеты. Это хорошо для всех нас».

«Во-вторых, в отличие от подавляющего большинства медиакомпаний в Индонезии и регионе, мы не производим весь контент собственными силами, – продолжил он. – Так, 40% контента IDN Times создается пользователями. Поэтому мы запустили платформу, где каждый может написать статью или заметку, которая, конечно, будет отправлена редактору-специалисту перед публикацией».

Утомо считает, что это хороший способ регулярно получать актуальный и довольно специфичный контент, который интересен поколению Z, а также заметно снизить редакционные расходы.

Кроме того, в IDN Media уже несколько лет практикуют создание контента с помощью искусственного интеллекта. В течение последних четырех лет издания публикуют справочную информацию, составленную ИИ: результаты футбольных матчей и других спортивных соревнований, новости фондового рынка, прогноз погоды.

Утомо заметил, что издательские дома в прошлом были могущественны во многом потому, что они контролировали как создание контента, так и его распространение. Ситуация, особенно в части дистрибуции, кардинально изменилась за последние пару десятилетий. Он подчеркнул, что IDN Media сотрудничает с крупными медиаплатформами по всему миру и активно развивает свои собственные ресурсы: «Чтобы медиакомпания была устойчивой, и создание контента, и его распространение должны хорошо контролироваться и управляться».

Коммерческий блок

Одной из ключевых составляющих своего бизнеса руководство IDN Media считает IDN Creative, компанию по разработке рекламных решений, которая была открыта в 2015 году.

По словам Утомо, в последние годы обострилась проблема, которая заключается в том, что на рынке работает слишком много агентств-посредников между брендом, у которого есть деньги, и медиакомпанией, у которой есть возможности для размещения рекламы: «Таким образом, существует большая вероятность недопонимания. Кроме того, маржа будет становиться все ниже и ниже из-за множества посредников. Поэтому создание нашего собственного агентства стало вполне логичным шагом».

«Наша задача – предоставлять универсальные рекламные решения для наших партнеров. Занимаясь рекламой самостоятельно, мы не только можем повысить экономическую эффективность каждой кампании, но и работать с гораздо большим количеством клиентов в течение более длительного срока».

Помимо IDN Creative в состав коммерческого блока холдинга входят платформа для маркетинга влияния (ICE), компания, занимающееся проведением мероприятий (IDN Event), а также компания, специализирующаяся на программатике (IDN Programmatic OOH).

«ICE объединяет бренды и влиятельных лиц. Это один из крупнейших бизнесов IDN Media», – сообщил Утомо.

Он пояснил, что в Индонезии создатели цифрового контента получают более высокий доход, чем издатели. И в IDN Media запустили платформу, которая позволяет создателям зарабатывать на этом деньги, а брендам напрямую взаимодействовать с создателями и рекламировать свои продукты.

«Мы также сотрудничаем с ведущей индонезийской компанией в области электронной коммерции: они могут использовать нашу платформу для оформления заказов, – добавил Утомо. – Мы думаем об этом как о рекламе в Google, но для лидеров мнений или создателей контента».

Развлечения для молодежи

«Когда люди говорят об IDN Media, они обычно подразумевают IDN Times, наше главное новостное СМИ. Но мы пытаемся создать экосистему для молодежи, которая выходит за рамки обычной медиакомпании. Поэтому мы называем себя платформой для молодого поколения Индонезии», – сказал Утомо.

IDN Media активно развивает направления, связанные с развлечениями: кинобизнес и музыкальный бизнес. В 2020 году холдинг приобрел кинокомпанию Demi Istri Production, которая после сделки сменила название на IDN Pictures, а 27 июня 2022 года – айдол-группу JKT48 у Dentsu Inter Admark Media Group Indonesia.

IDN Pictures выпускает фильмы как для кинотеатров, так и для Netflix, а также для других стриминговых сервисов и, по словам Утомо, превратилась в одну из крупнейших кинокомпаний Индонезии.

«Музыка невероятно популярна в Индонезии, и любой крупный исполнитель, приезжающий в страну, обнаружит, что на его концертах всегда аншлаги. Вот почему мы вошли в музыкальную индустрию», – объяснил нестандартный для издателя шаг Утомо. 

Брайан Везелинг, старший редактор WAN-IFRA

Материал опубликован в октябрьском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» 

Все материалы свежего номера читайте здесь (скачать pdf)