HT Media: исключительная польза

Источник: 

СППИ ГИПП
HT Media: исключительная польза

Изображение: WAN-IFRA

В феврале 2023 года HT Media, одна из крупнейших медиакомпаний Индии, приступила к разработке и внедрению инструментов на основе искусственного интеллекта. Сегодня редакция флагманского издания Hindustan Times уже использует ИИ для автоматизации контента, SEO-оптимизации и упрощения рабочих процессов.

Предложения об использовании того или иного инструмента поступали непосредственно от редакторов. Каждая инициатива анализировалась на предмет эффективности работы редактора (экономия времени), поддающихся количественной оценке результатов редакторской работы (параметры SEO и контента, генерируемый трафик и проданные подписки), а также результативности с точки зрения охватов.

«Только когда инициатива положительно влияет на все или хотя бы некоторые из этих показателей, мы задумываемся о ее дальнейшем использовании, доработке и масштабировании», – говорит Авирал Матур, руководитель отдела аналитики данных HT Media Ltd.

Использование редакцией Hindustan Times, а также редакциями других изданий компании ИИ-инструментов в рамках проекта, поддержанного Google News Initiative, отразилось на росте посещаемости их онлайн-ресурсов. Автоматизированный контент в настоящее время обеспечивает 3-4 миллиона просмотров страниц на основных сайтах и заметно увеличивает посещаемость нишевых сайтов издательства.

Матур разделяет ИИ-инструменты, которые используются в HT Media, на три категории:

  • Автоматизация контента. Речь идет о полной автоматизации от начала до конца с минимальным вмешательством редакции. Система используется для ведения колонок о фондовом рынке, ценах на драгоценные металлы, погоде и загрязнении воздуха. Это позволяет редакции не тратить время на рутинный сбор и публикацию часто обновляющейся информации.
  • Оптимизация работы редакции. Редакция получила возможность определять наиболее интересные для аудитории темы в режиме реального времени, быстро переводить статьи с других языков, оперативно расшифровывать интервью, обрабатывать большой объем документов. Это помогло увеличить посещаемость на основных сайтах на 15-20%.
  • Мониторинг и рекомендации. Здесь искусственный интеллект используется для мониторинга качества контента, определения параметров SEO (ключевых слов, обратных ссылок и т. д.), что привело к увеличению количества просмотров страниц на 15%.

Автоматизация контента

Система HT AlphaInsight отслеживает тенденции фондового рынка и генерирует аналитические данные. Этот алгоритм, основанный на GenAI, собирает биржевые новости из множества источников, анализируя изменения каждые 15 минут, ежедневно и ежемесячно. Автоматически предопределенные пороговые значения помогают фильтровать массив данных и выявлять значимые тенденции. По схожему принципу обрабатываются данные для регулярно обновляющихся информационных колонок о погоде и экологической обстановке.

«Мы, вероятно, будем расширять применение этого инструмента, причем именно в разделе экономики. Здесь есть много тем и форматов, где автоматизация контента будет отлично работать», – отмечает Матур.

Оптимизация работы редакции

Система HT Relevare – это усовершенствованный алгоритм отбора тем и сюжетов, дополненный функционалом инструментов, упрощающих работу редактора. Она построена на трех ключевых компонентах:

  • Отбор потенциально востребованного контента. Система, управляемая искусственным интеллектом, сканирует, сортирует и оценивает новые публикации из таких источников, как Google Trends, собственные ресурсы и ресурсы СМИ-конкурентов. «Используя данные, которые обновляются каждые 15 минут, мы определяем приоритетные материалы для редакторов и SEO-специалистов. Публикации с более высокой оценкой привлекают больше трафика», – рассказывает Матур.
  • Создание контента с использованием искусственного интеллекта. Редакция экспериментирует с контентом, используя GenAI, применяет ИИ для выполнения рутинных задач, таких как перевод и расшифровка аудио, а также создание метаданных для статей (заголовки, ключевые слова, URL-адреса и т. д.). Весь созданный контент проверяется редакторами для выявления фейков.
  • Интеграция с CMS. Система интегрирует контент с существующей CMS. «Это важно для того, чтобы созданный с использованием искусственного интеллекта контент был легко доступен в рамках всех стандартных рабочих процессов редакции, – поясняет Матур. – Если контент не соответствует параметрам нашей CMS, она об этом сообщит».

«В дальнейшем мы хотим адаптировать эту систему для рекламы рекомендованного контента. Также мы намерены использовать алгоритм для определения контента, который может стимулировать приобретение подписки», – добавляет Матур.

Мониторинг и рекомендации

Система HT NewsNet предназначена для мониторинга качества контента и предоставления рекомендаций редакторам. С ее помощью директор по контенту ежедневно отслеживает эффективность материалов, которые публикуются на ресурсах HT Media. Показатели обновляются ежечасно, что позволяет принимать незамедлительные меры. Кроме того, в разделе Author Performance еженедельно и ежемесячно оценивается работа авторов, и они получают полезную обратную связь.

Параметры качества встроены в CMS HT Media, а журналисты получают рекомендации на основе GenAI, которые обновляются ежечасно.

Продукт, а не алгоритм

«Очень важно понимать, что мы не можем использовать искусственный интеллект во всех аспектах нашей работы, – говорит Матур. – Эти технологии еще недостаточно развиты. Поэтому не стоит тратить время на те инструменты, эффект от которых выглядит сомнительным». 

Издателям, которые планируют внедрять в своих редакциях ИИ-инструменты, он советует:

  • Наладить продуктивное взаимодействие между редакцией и разработчиками. Важно, чтобы журналисты и технические специалисты постоянно общались друг с другом.
  • Думать о продуктах, а не об алгоритмах. Следует сосредоточиться на конечном результате, который можно получить, используя искусственный интеллект.
  • Постоянно экспериментировать. Иначе сложно адаптироваться к реалиям динамично развивающейся медиаиндустрии.
  • Быть «венчурным инвестором». Приоритетное внимание нужно уделять успешным экспериментам, особенно тем, которые могут принести хорошую прибыль.

Неха Гупта, корреспондент WAN-IFRA

Материал опубликован в октябрьском номере журнала «Стратегия и практика издательского бизнеса» 

Все материалы свежего номера читайте здесь (скачать pdf)