СППИ ГИПП провёл серию семинаров для сотрудников редакций и издательств новых регионов

Источник: 

СППИ ГИПП
СППИ ГИПП провёл серию семинаров для сотрудников редакций и издательств новых регионов

Изображение: СППИ ГИПП

С 11 по 12 октября 2024 года в Москве прошла серия семинаров для сотрудников редакций и издательств новых регионов России, организованная Союзом предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Программа мероприятия, проведенного на площадках ведущих российских издательских домов, была нацелена прежде всего на интеграцию новых регионов в российское медийное пространство.

От Донецкой Народной Республики в семинарах приняли участие руководители ГУП ДНР «Республиканский Медиа Холдинг» и большинства входящих в него печатных и сетевых изданий. Луганскую Народную Республику представляли руководители и сотрудники ГУП ЛНР «ЛУГАНЬМЕДИА» и нескольких частных газет, а Запорожскую область – делегация Департамента социально-политических коммуникаций, информационной политики ВГА Запорожской области в составе представителей АНО «ЗаМедиа» и региональных печатных изданий.

В первый день участники мероприятия посетили редакции «Российской газеты», «Вечерней Москвы» и издательский дом «Аргументы и Факты».

В «Российской газете» перед гостями с приветствием выступил генеральный директор ФГБУ «Редакция «Российской газеты» Павел Афанасьевич Негоица. О программе семинаров для коллег из новых регионов и внимании государства к данной тематике  рассказали заместитель исполнительного директора СППИ ГИПП Павел Мирошников и заместитель директора Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры России Светлана Дзюбинская.

Юлия Шимарская, директор по развитию «РГ Медиа» представила проект «Российской газеты» о сотрудничестве с регионами, а также провела семинар по тематике завоевания читательской аудитории и продвижения контента, про современные способы маркетинга. Обсуждались также вопросы размещения рекламы в сетевых изданиях  и законодательные требования к СМИ.

rg_11_10_p66309

В редакции «Вечерней Москвы» главный редактор газеты Александр Куприянов поделился опытом работы крупнейшей столичной газеты. Он рассказал о планировании номера в условиях большого потока информации, о вариантах интересной подачи официальной информации, взаимодействии с госорганами различного уровня, поделился секретами создания популярного и качественного издания. На практическом семинаре в «Вечерней Москве» обсуждались современные способы верстки и дизайна газеты, инфографики, работы с фотографией.

vm_novye-regiony-1_p62699

В Издательском доме «Аргументы и факты» гостей приветствовала первый заместитель генерального директора ИД «АиФ» Марина Мишункина, которая провела очень интересную и информативную экскурсию по знаменитому особняку на Мясницкой. Затем с участием сотрудников ИД были обсуждены вопросы продвижения печатных изданий в интернете и эффективного использования связки «бумажная газета – электронная версия». Говорили о том, как поддерживать рост тиражей и охват аудитории, используя современные интерактивные методы взаимодействия с читателями. Особое внимание было уделено коммерческим и грантовым спецпроектам, которые играют важную роль в поддержке редакций региональных СМИ, а также работе с фотобанками и юридическим способам защиты от недобросовестных «фотоколлекторов».

aif_novye-regiony-1_p19403

Медиадень в «Комсомольской правде» начался с экскурсии по редакции по т.н. мемориальной улице В. Н.Сунгоркина. Затем шеф-редактор ежедневной газеты, первый заместитель главного редактора медиагруппы «Комсомольская правда» Евгений Сазонов в формате круглого стола провёл интерактивное общение с коллегами из новых регионов по самым актуальным темам редакционной работы, таким как: планирование номера в условиях динамично меняющейся информационной повестки; варианты интересной подачи официальной информации включая обработку текстов, содержащих «сухие» консультации социального фонда, налоговых органов и других ведомств; взаимодействие и эффективная коммуникация с федеральными, муниципальными, районными ведомствами (информационные запросы, получение комментариев на «неудобные» темы).

Руководители различных подразделений медиахолдинга «Комсомольская правда» рассказали гостям о развлекательном контенте: про допустимость использования нейросетей и применении конструкторов кроссвордов.

Коллег подробно проинформировали про тенденции развития интернет-СМИ, про привлечение молодежной аудиторию к чтению печатных СМИ через сетевые информационные ресурсы, о современных интерактивных методах взаимодействия с читательской аудиторией, а также о правильном соблюдении требований законодательства по маркировке рекламы и эффективных инструментах проведения подписной кампании.

kp_novye-regiony-1_p92305

Серия семинаров позволила представителям новых территорий получить полное представление о структуре и уровне развития российского издательского рынка и получила с их стороны высокую оценку.

Сотрудники издательств и редакций газет из новых регионов получили практические возможности  использовать опыт федеральных СМИ в своей текущей работе, обмениваться с коллегами информацией  и опытом работы в зоне Специальной военной операции, что крайне важно и необходимо для ее всестороннего информационного освещения.

 

Пресс-служба СППИ ГИПП