Vox: человечное медиа

Источник: 

СППИ ГИПП
Vox: человечное медиа

Изображение: vox.com

Выступая на WAN-IFRA World News Media Congress 2023, который прошел в конце июня в Тайбэе, главный редактор Vox Свати Шарма рассказала о том, как их стратегия помогает онлайн-изданию оставаться ориентированными на аудиторию и почему для редакции важна корпоративная культура.

Сайт Vox, визитной карточкой которого стал объяснительный стиль журналистики, «более доступный и менее зависимый от типичных устаревших медиаформатов», было запущено в апреле 2014 года и за эти годы стал довольно заметным медиа в США. Сегодня в нем трудятся 110 журналистов, которые публикуют свои материалы в аудио-, видео- и текстовом форматах.

Шарма, поработав в крупных традиционных новостных издательствах, включая The Washington Post и The Atlantic, присоединилась к Vox в качестве главного редактора в марте 2021 года.

Приступив к своей работе, она стала задумываться о том, какое место на медиарынке занимал бренд Vox на тот момент, чего добилась компания и что нужно было сделать, чтобы добиться успеха в будущем. Шарма убеждена, что у каждого СМИ должно быть собственное лицо: «Было бы глупо создавать из Vox копию The Washington Post и The Atlantic. Мы однозначно потерпели бы неудачу».

Поэтому она решила выяснить, что делает Vox особенным: «Что я хотела сделать, так это по-настоящему изучить всех наших конкурентов, понять, за счет чего они выделяются на рынке. И, конечно, разобраться, за счет чего выделяемся мы». Отчасти она добилась этого, проведя множество бесед с коллегами как внутри компании, так и за ее пределами.

«Для нас самое главное – люди. Я использую слово «люди» вместо слова «аудитория», потому что Vox очень человечен. И это то, что действительно важно для всех, кто у нас работает, – подчеркнула Шарма.

«Интересы читателей определяют то, о чем мы пишем, – продолжила она. – У нас нет отдельной команды, которая занимается только гонками. Задача нашей журналистики – помогать людям жить лучше. Когда вы читаете статьи Vox (они иногда короткие, иногда длинные), в них вы сможете уловить массу нюансов и контекст, необходимые для понимания темы. Это соответствует духу того, что основатели Vox Эзра Кляйн, Мелисса Белл и Джим Банкофф создавали десять лет назад».

По ее словам, четко сформулированный принцип работы чрезвычайно важен для любого СМИ: «Важно иметь «полярную звезду», на которую вы можете ориентироваться, потому что это очень помогает мотивировать редакцию».

Редакционные стандарты

Однако Шарма считает, что этого недостаточно: «Так много организаций могут сказать, что у них есть миссия, что у них есть «полярная звезда». Но далеко не во всех руководство может быть уверено, что каждый материал, созданный журналистом, действительно соответствует их миссии. Добиться этого – самая трудная часть нашей работы».

Поэтому она решила составить подробные редакционные стандарты, по которым будут работать все редакторы и журналисты Vox.

«Вместе с коллегами мы разобрали тысячи материалов, созданные редакцией Vox, – сказала Шарма. – Мы рассматривали их с профессиональной точки зрения, а также показывали некоторые из них фокус-группам, чтобы понять, как они «заходят» разным аудиториям. Поднимаются ли в них жизненно важные вопросы? Вносят ли они ясность? Отвечают ли они стандартам компании? И если да, то каким образом?»

Оставаться гибким – один из ключевых постулатов редакционных стандартов Vox. «Я считаю, журналист должен осознавать, кто он, для чего и для кого он работает. Ему необходимо следить за происходящем вокруг и уметь быстро приспосабливаться к веяниям времени», – пояснила Шарма.

Что касается бизнес-составляющей, то, по словам Шармы, хотя традиционная реклама по-прежнему жизненно важна для Vox, не менее важны и такие источники дохода, как спонсорство, гранты и членские взносы. «Вот где действительно нужен прямой контакт со своей аудиторией», – заметила она.

Корпоративная культура

«Если и есть один вывод, который я хочу, чтобы вы все усвоили, то на самом деле это не редакционная стратегия и не «полярная звезда», – обратилась к слушателям в финале своего выступления Шарма. – Создание корпоративной культуры внутри редакции – вот что никак нельзя игнорировать. Да, во многих медиакомпаниях корпоративной культуре уделяется мало внимания. Но я считаю, что она напрямую связана с качеством выпускаемых журналистских материалов. В современном мире вы не можете делать одно без другого».

И тут, по ее мнению, без сильных лидеров и менеджеров не обойтись: «Корпоративную культуру часто формируют менеджеры среднего звена, поэтому на них стоит обратить самое пристальное внимание».

Еще одним важнейшим компонентом является регулярное общение вышестоящего руководства со своими подчиненными. «Разговаривайте и взаимодействуйте со всеми сотрудниками. Действительно вовлеченная в рабочий процесс редакция – ключ к успеху», – резюмировала Шарма.

Брайан Везелинг, старший редактор WAN-IFRA

Материал опубликован в ноябрьском номере журнала «Стратегия и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» 

Все материалы свежего номера читайте здесь (скачать pdf)