Stuff: коммерчески успешные
06.03.2023
Источник: СППИ ГИПП
В конце мая 2020 года Шинейд Буше купила крупнейший в Новой Зеландии медиахолдинг Stuff у Nine Entertainment за один новозеландский доллар. Она рассказала о том, на чем пришлось сосредоточиться в первое время после сделки и как компания развивалась в последние три года. Во время беседы Шинейд Буше излучала спокойствие и оптимизм. И то, и другое сослужило ей хорошую службу, когда во время пандемии Nine не смогла договориться о продаже Stuff новозеландской NZME (владеющей, в частности, The New Zealand Herald) и безуспешно искала покупателя. Буше предложила Nine выкупить акции за символический один доллар, и оказалась в роли не только генерального директора, но и владельца Stuff Ltd. В Nine пытались максимально уменьшить расходы и желали, чтобы в Stuff отказались от успешных составляющих своего диверсифицированного бизнеса, в частности, от интернет-провайдера и энергетического бизнеса. «Несмотря на то, что компания была прибыльной и растущей, и в то время, когда журналистика была нужна больше, чем когда-либо, они действительно хотели закрыть нас или продать и сосредоточиться на своем основном бизнесе за пределами Новой Зеландии, – вспоминает Буше. – Я не смогла бы этого вынести». Поскольку других предложений не было, в Nine пошли на эту сделку, и, как говорит Буше, тогда они стали хозяевами своей судьбы. – Какие уроки вы вынесли из той сделки? Что вы узнали о себе, как о руководителе, и о людях, которые вас окружают? – С тех пор я очень много узнала о себе, о своей команде и о том, на что мы способны. Большую часть своей карьеры я была журналистом и редактором, очень счастливой и гордящейся тем, что я добилась успеха в профессии. Но я никогда не была менеджером, не говоря уже о том, чтобы владеть бизнесом. Я поняла, что навыки журналиста – задавать вопросы, оценивать и анализировать информацию, взвешивать достоверность и значимость – являются отличной основой для выхода на более широкие руководящие должности. Появление коронавируса и та огромная неопределенность тех самых первых дней предоставили мне уникальную возможность приобрести новозеландский бизнес у наших австралийских владельцев. Многие из нас склонны выстраивать свои мысли вокруг фразы «Почему я?», но гораздо лучше изменить ее на «Почему не я?». Это поможет вам сделать шаг вперед и принять то, что кажется рискованным, но в то же время потенциально может стать огромной возможностью, меняющей правила игры. Нельзя недооценивать факт, что вокруг вас есть отличные люди, которые помогают вам, поддерживают и уважают вас как лидера. Хотя моя роль и заключается в том, чтобы быть лидером, я также нуждаюсь в поддержке и советах, и это часто исходит от моей команды, а также от внешнего совета директоров и консультантов. – Произошла ли серьезная реорганизация в структуре управления компании? – После выкупа мы сделали паузу, чтобы спросить себя: кем мы хотим быть сейчас? Какой компанией мы хотим быть и чего мы хотим добиться для себя и для Новой Зеландии? Это привело к четкому формулированию миссии по оказанию положительного влияния на жизнь новозеландцев. Это касается всех аспектов нашей деятельности: от разработки IT-продуктов до контента. Для этого мы должны быть коммерчески успешными и сильными. Мы изменили нашу структуру управления и привлекли новых топ-менеджеров (а в некоторых случаях и целые новые команды), чтобы скорректировать нашу новую стратегию. У нас есть четыре ключевые области, в которых мы должны расти: «клиент», «данные», «предприятие» и «Поу Тиаки» (выстраивание и развитие прочных партнерских отношений с маори, коренным народом Новой Зеландии). Мы внедрили новую высокоэффективную структуру, задача которой – очень четко сформулировать стратегию и увязать ее с ролью каждого сотрудника с помощью согласованной программы и некоторых инструментов. Например, у каждого сотрудника Stuff есть трехмесячный план работы, который целиком соответствует нашей глобальной стратегии и может помочь ему увидеть, что ему нужно сделать в течение трех месяцев, чтобы внести свой вклад в достижение желаемых результатов компании за год. – Весной 2021 года вы обновили большую часть ваших продуктов. Вы говорили, что май 2022 года станет важной вехой новой стратегии Stuff. Года действительно достаточно, чтобы оценить развитие такой компании, как ваша? И как именно вы его оцениваете? – Первый год после сделки мы потратили на то, чтобы разобраться со многими нюансами отделения от нашей материнской компании, то есть с новыми системами расчета заработной платы и финансирования. 2021 год был посвящен тому, чтобы сосредоточиться на наших клиентах, внедрить самые современные технологии, которые позволят нам расширить наши знания о новозеландцах, а также разработать новые продукты и коммерческие инициативы. Мы постоянно занимаемся измерениями, которые помогают нам не сбиться с пути к нашим целям. Мы обязаны знать новозеландцев лучше, чем кто-либо другой, и использовать эти знания в наших контентных и коммерческих планах. У нас есть показатели измерения нашего прогресса в достижении результатов, которые мы хотим получить через 12 месяцев. Мы измеряем множество факторов: вовлеченность и удовлетворенность аудитории, лояльность сотрудников – NPS (Net Promoter Score), рост общественного доверия, и даже сокращение нашего углеродного следа. – Можно привести несколько замечательных примеров того, как Stuff движется вперед, помогая своему сообществу не только качественной информацией, но и мотивируя это сообщество активно участвовать в социальных проектах. Насколько трудно реализовать такой проект, как, например, акция в Крайстчерче, где местные жители посадили 10 000 деревьев? Какая часть компании задействована в этой работе? – Что мне нравится в оказании помощи нашим согражданам в решении важных для них вопросов, так это то, что в этом участвуют все отделы нашей компании. Часто мы начинаем с контента, который информирует и вдохновляет, но при этом привлекает бизнес к тому, чтобы объединиться и добиться успеха. Наша команда по проведению мероприятий может помочь в организации, наш коммерческий отдел привлекает клиентов-единомышленников, наши продуктовые команды помогают разрабатывать детали проекта. Важно отметить, что Stuff получила сертификат B Corporation (или B Corp). Это означает, что компания соответствует высоким стандартам социальной и экологической эффективности, прозрачности и подотчетности. – Что, по вашему мнению, ждет Stuff в ближайшем будущем? – Новая Зеландия, как и многие другие страны, вступает в период высокой инфляции, потенциальной рецессии и все еще сталкивается с побочными эффектами пандемии в нашей цепочке поставок. Но мы уверены, что напряженная работа, которую мы проделали, чтобы заложить основы, перевести бизнес в бережливое и гибкое состояние, а также разработать надежные планы и продукты для клиентов, поможет нам справиться с этим. Дин Роупер, главный редактор WAN-IFRA Фото: Stuff [ https://www.stuff.co.nz ] Материал опубликован в февральском номере [ https://gipp.ru/news/zhurnal-wan-ifra-gipp/gipp-wan-ifra-02-2023/ ] журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» Все материалы свежего номера читайте здесь [ https://viewer.joomag.com/mag/0975597001676635448 ] (скачать pdf [ https://gipp.ru/upload/iblock/396/396cfd348242b7e6dfb7d0c88ef7c470.pdf ] )