Stears: выборная кампания

Источник: СППИ ГИПП

Stears: выборная кампания

Благодаря своему «Избирательному центру», новому сайту для сбора данных, нигерийская Stears [ https://www.stears.co ] смогла конкурировать в освещении выборов с крупнейшими новостными агентствами страны. Проект позволил небольшому стартапу ускорить свой рост, и в компании планируют развить этот успех в 2023 году. Во многих странах выборы, как правило, хорошо подготовлены, широко освещаются в средствах массовой информации, а аудитория настраивается на обновления в режиме реального времени и сложную инфографику, которая демонстрирует текущие результаты. «В Нигерии это не так, – говорит Иветт Димири, руководитель отдела роста подписок Stears Business. – Когда у нас наступает день выборов, вы обычно собираетесь у экрана и наблюдаете, как сотрудники избирательных комиссий вводят данные в таблицу Excel. Это очень болезненное событие». Будучи новым издателем, в Stears захотели исправить ситуацию и создать более инновационный подход к освещению выборов. Они понимали, что старые СМИ вкладывают много ресурсов в раскрытие этой темы, отправляя специальных корреспондентов на избирательные участки и привлекая к обсуждению опытных политологов. «Мы не могли по-настоящему конкурировать с этим, поэтому нам пришлось проявить свою креативность», – вспоминает Димири. Stears – нигерийская компания, миссия которой состоит в том, чтобы «стать самым надежным в мире источником африканских данных, аналитической информации и инструментов сбора данных для бизнеса, специалистов в области финансов и политики». Она была основана в 2017 году небольшой группой людей, и по мере приближения всеобщих выборов 2019 года в Нигерии там решили использовать свой опыт работы с данными, чтобы выделиться на фоне других игроков в медиаполе. Так появился «Избирательный центр» [ https://www.stears.co/elections/ ] (Elections Centre). «Наша цель состояла в том, чтобы любой человек в мире мог легко получить доступ к количественным результатам и данным о выборах в Нигерии, как о текущих (2019 года), так и для предыдущих (2015 года)», – поясняет Димири. По ее словам, они хотели продемонстрировать имеющиеся знания в области обработки данных зарубежным клиентам и инвесторам, поскольку в то время Stears нуждалась в финансировании. И создание такого востребованного продукта показалось им большим и дерзким проектом, работа над которым должна была сплотить всю команду. Партнеры и инвестиции Как только сайт «Избирательного центра» был запущен, произошло несколько ключевых событий, которые помогли быстро продвинуть его вперед. Первым стал запрос, поступивший от CNN: новостной канал хотел рассказать о проекте в своем телешоу. «Это было грандиозно!» – восклицает Димири. За этим последовала еще одна приятная неожиданность, поскольку браузер Opera захотел указать Stears на своей главной странице в качестве одного из источников данных о выборах (по данным StatСounter, Opera является вторым по популярности браузером в Нигерии). Благодаря этому сотрудничеству, по словам Димири, в день выборов сайт посетило два миллиона человек. «Для нас это астрономический показатель! У нашего сайта до этого было, может быть, максимум 10 000 посетителей в день». В дополнение к общедоступному контенту Stears также разработала корпоративный продукт, чтобы еще больше подчеркнуть свой опыт работы с данными. В частности, они построили прогностическую модель для клиента, который хотел быстрее узнать результаты выборов. «В Нигерии сопоставление данных с выборов может занять от трех до пяти дней. А мы предоставили клиентам возможность узнать об этом сразу же», – отмечает Димири. Она добавляет, что в итоге компании удалось ярко продемонстрировать свой опыт в области обработки данных, и в результате Stears смогла привлечь начальное финансирование в размере 600 000 долларов. Обновленная версия Сегодня Stears уже совсем не та компания, которая была крошечным стартапом несколько лет назад. Ее штат насчитывает около 35 человек, 18 из которых – сотрудники редакции, консультанты и отдела по работы с данными. Девять человек входят в состав команды по разработке продуктов и инжинирингу, в то время как пять человек работают над ростом доходов и маркетингом. «Так что сейчас все выглядит совсем по-другому, и у нас просто есть больше ресурсов, чтобы качественно осветить выборы 2023 года», – говорит Димири. Выборы 2023 года станут для Stears хорошей возможностью развить предыдущий успех. В дополнение к росту аудитории и доходов, который был обещан инвесторам, в компании стремятся уйти от статуса нишевого издателя и стать большим медиабрендом. Важной частью этого будет предстоящее возобновление работы «Избирательного центра» во время проведения выборов. Обновленный продукт имеет усовершенствованные функции, которые были включены в предыдущую версию, в нем улучшен пользовательский опыт благодаря проведенному тестированию. Также в Stears планируют добавить еще один слой данных с более подробными результатами выборов местных органов власти. Кроме того, «Избирательный центр» будет включать больше редакционных материалов, которые помогут добавить контекст к статистике, а также предоставить исчерпывающую информацию о кандидатах. Наконец, компания проведет опросы на выходе с избирательных участков и опубликует результаты экзитполов в специально созданном разделе. Теему Хенрикссон, научный редактор WAN-IFRA Скриншот: Stears [ https://stearsdata.com ] Материал опубликован в ноябрьском номере [ https://gipp.ru/news/zhurnal-wan-ifra-gipp/gipp-wan-ifra-11-2022/ ]  журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» Все материалы свежего номера читайте здесь [ https://viewer.joomag.com/mag/0886513001669130939 ]  (скачать pdf [ https://gipp.ru/upload/iblock/604/60452a1d4fe1273fea9ea70975c0f69e.pdf ] )