Schwabisches Tagblatt: слушается дело

Источник: СППИ ГИПП

Schwabisches Tagblatt: слушается дело

В начале 2022 года газета Schwäbisches Tagblatt [ https://www.tagblatt.de ] запустила свой первый аудиопродукт – подкаст под названием Am Gericht («В зале суда»). В шоу рассматриваются вопросы, связанные с преступностью и правосудием, и оно пользуется большим успехом у женщин, молодежи, а также нынешних и будущих юристов в регионе. Основанная в 1945 году, ежедневная газета Schwäbisches Tagblatt базируется в городе Тюбинген и имеет четыре корреспондентских пункта на земле Баден-Вюртемберг на юго-западе Германии. Для освещения федеральных новостей газета использует материалы Südwest Presse, ежедневной газеты из Ульма, миноритарного владельца Schwäbisches Tagblatt. Сегодня в издании работают около 100 сотрудников, 31 600 человек выписывают печатную газету и 3800 человек подписаны на цифровую версию. Как и многие местные газеты, Schwäbisches Tagblatt стремится ускорить свою цифровую трансформацию и хочет охватить новую для себя аудиторию. «В зале суда» [ https://www.tagblatt.de/Nachrichten/Am-Gericht ] , первый подкаст издания, запущенный в начале 2022 года, играет важную роль в этих усилиях. Решение сосредоточить подкаст на вопросах, связанных с преступностью, правосудием и законом, естественно, было продиктовано интересами аудитории газеты. «Мы всегда видели, что такого рода репортажи вызывают большой интерес у людей», – говорит Йонас Близер, судебный репортер Schwäbisches Tagblatt, один из двух ведущих подкаста. По его словам, статьи о преступлениях в регионе привлекают большое количество трафика и, что еще более важно, прибавляют подписчиков. Более того, многие жители региона интересуются юридическими вопросами, в том числе из-за своей профессиональной деятельности. Каждый год на юридическом факультете Тюбингенского университета обучаются 2500 студентов, региональный верховный суд также базируется в городе, а в соседнем городе Ройтлинген находится большое полицейское управление. «Если вы возьмете полицейских, работающих в этом управлении, и всех судебных прокуроров, студентов юридических факультетов, юристов и других людей, профессионально занимающихся юриспруденцией, то получится несколько тысяч человек, – отмечает Близер. – И эти люди, скорее всего, имеют такой уровень дохода, который делает их потенциальными подписчиками газеты». Он добавляет, что большинство эпизодов подкаста находится за пэйволом, что, на их взгляд, должно побудить новую аудиторию рассмотреть возможность подписки. Слушатели и спонсоры Хотя Близер был гостем другого криминального подкаста, Akte Südwest («Юго-западный файл»), «В зале суда» стал дебютным собственным аудиопроектом Schwäbisches Tagblatt, поэтому первым шагом к его созданию было приобретение правильного оборудования. Этим занимался IT-отдел, который до сих пор обеспечивает техническую поддержку подкаста. Близер, который выполняет работу редактора подкаста, особо выделяет инструмент постпродакшена под названием Auphonic, который автоматически оптимизирует качество звука записи. На самом деле, вспоминает он, это был совет от зрителей после выхода нескольких эпизодов: «Один из наших слушателей сказал нам: «У вас действительно плохое качество звука. Почему вы не пользуетесь Auphonic?» И я ответил: «Отлично! Конечно, мы им воспользуемся. Большое вам спасибо!» Приступая к работе над новым эпизодом, Близер начинает с выбора главной темы и связанных с ней статей, которые он написал, и делится ими с Лоренцо Циммером, редактором Schwäbisches Tagblatt и соведущим подкаста. Вместе они придумывают темы для обсуждения. Первые эпизоды были записаны без сценария, потом они экспериментировали с написанием подробного сценария перед записью. Для самых последних эпизодов Близер и Циммер выбрали золотую середину: позволяют разговору быть спонтанным и в то же время следуют плану. «Наш руководитель IT-отдела постоянно говорит: «Я хочу, чтобы вы разговаривали так, как будто сидите на заднем сиденье моей машины и рассказываете об этом деле». Конечно, мы не только пытаемся развлечь, мы также пытаемся объяснить, как работает правовая система, каковы правила, почему они важны и т. д.», – подчеркивает Близер. Что касается отзывов аудитории, он отмечает, что комментарии и оценки были положительными с самого начала. Более того, первые два эпизода вошли в топ-50 Spotify, один только первый эпизод собрал более 1800 слушателей. «Это, конечно, здорово нас мотивировало. Мы были бы довольны тремя или четырьмя сотнями!» – улыбается Близер. Что оказалось более сложным, чем ожидалось, так это поиск спонсоров. Команда изучила несколько конкретных идей (например, страховая компания, которая могла бы продвигать страхование юридических лиц), но, по словам Близера, требуется время, чтобы убедить крупные компании разместить рекламу в недавно созданном подкасте. На момент написания этой статьи у него было два спонсора – местный театр, который рекламировал пьесу о том, как самозванцы обманывают людей, притворяясь успешными и богатыми, и страховая медицинская компания. Другая аудитория В сентябре у «В зале суда» было более 2600 постоянных слушателей в Spotify и Apple. К этому нужно добавить тех, кто слушает подкаст непосредственно на сайте Schwäbisches Tagblatt (в среднем более 1500 прослушиваний в месяц), но Близер сожалеет, что нет данных, сколько из них регулярно следят за программой. Углубляясь в статистику, он отмечает, что, согласно данным Spotify, две трети слушателей подкаста – женщины. Более того, две трети из них моложе 45 лет. Контраст с обычными читателями газеты, которые, по словам Близера, в основном старше 65 лет, значительный: «Так что это действительно более молодая аудитория, чем аудитория нашего издания, и, конечно, именно поэтому мы это делаем. Мы хотим достучаться до людей, которые еще даже близко не знакомы с газетой». Он заметил, что подкаст оказал положительное влияние на его повседневную работу судебного репортера. Оказалось, многие юристы в Тюбингене являются его постоянными слушателями. «Я всегда спрашиваю их, нравится ли им подкаст. И большинство из них уверяет меня, что им нравится. Мы стараемся быть очень точными, чтобы профессионалы признали, что мы делаем хорошую журналистскую работу. И они действительно ценят это», – говорит Близер. Материал подготовлен редакцией WAN-IFRA Фото: WAN-IFRA [ https://wan-ifra.org ] Материал опубликован в ноябрьском номере [ https://gipp.ru/news/zhurnal-wan-ifra-gipp/gipp-wan-ifra-11-2022/ ]  журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» Все материалы свежего номера читайте здесь [ https://viewer.joomag.com/mag/0886513001669130939 ]  (скачать pdf [ https://gipp.ru/upload/iblock/604/60452a1d4fe1273fea9ea70975c0f69e.pdf ] )