Lookout Local: для местных жителей
02.06.2022
Источник: СППИ ГИПП
В США все больше локальных СМИ начинает доказывать, что возможно удерживать аудиторию городской повесткой и быть при этом успешным с точки зрения бизнеса. Тому пример – цифровой стартап Lookout Local из Калифорнии. В 2000-х годах ситуация на американском рынке региональных СМИ складывалась удручающе. По данным Poynter, с 2004 года в США закрылось более 1800 газет. Десятки тысяч журналистов потеряли работу. Десятки газет в настоящее время принадлежат хедж-фондам, которые сосредоточены на максимизации прибыли. «Я решил, что мне нужно собрать воедино знания, которые я получил за 21-летнюю карьеру в Knight Ridder и 15 лет работы аналитиком, чтобы попытаться создать новостное медиа, независимое от подобных организаций и эффективное в современных экономических реалиях, – говорит Кен Доктор, основатель и генеральный директор Lookout Local. – Цель моего нового СМИ очень простая – заменить ежедневные газеты». По справедливой цене Lookout Local [ https://lookout.co/santacruz/ ] – цифровая новостная компания, базирующаяся в городе Санта-Круз, штат Калифорния. Она появилась на свет два года назад и, по словам Доктора, станет прибыльной в начале 2023 года. Команда Lookout насчитывает 14 человек, и это, как утверждает Доктор, крупнейшая редакция в округе Санта-Круз. «Наша аудитория постоянно растет, и сегодня наш сайт ежемесячно посещает более 95 000 уникальных пользователей, – добавляет он. – У нас диверсифицированная модель доходов – реклама и подписка». По его словам, реклама имеет для них огромное значение, причем речь идет в основном о брендированном контенте: «Он работает очень хорошо!». Что касается подписки, Доктор говорит, что намеренно решил не оценивать Lookout дешево даже на первых парах: «Мы не заключаем никаких сделок «Шесть месяцев за один доллар». Хотя Lookout действительно предлагает пробные версии и скидки (например, для учителей), Доктор отмечает, что это один из самых дорогих местных новостных продуктов в Соединенных Штатах: 187 долларов в год или 17 долларов в месяц. «Разумеется, мы могли бы установить низкую цену и получить сразу много подписчиков, – рассуждает он. – Но мы хотим построить наш дом кирпичик за кирпичиком, зато по цене, которую считаем справедливой. И мы будем придерживаться этой стратегии». Лучшее место для жизни Ключом к успеху Lookout, несомненно, является то, как издание объединило свою бизнес-модель с ориентацией на местное сообщество. «Мы здесь все стремимся сделать округ Санта-Круз лучшим местом для жизни, – заявляет Доктор. – Что можем сделать для этого именно наше СМИ? Публиковать высококачественные и беспристрастные новости. Однако только на контенте трудно выстроить прочные отношения со своей аудиторией». Так, 10% доходов от подписок на Lookout Local передаются местным благотворительным организациям. Подписчики могут выбрать одного из пяти партнеров компании для оказания поддержки, таких как Центр поддержки детей с онкологическими заболеваниями Jacob's Heart или продовольственный банк округа Санта-Круз. «Люди видят и ценят это», – отмечает Доктор. Перевыполненный план Для зарегистрированных пользователей редакция Lookout готовит шесть e-mail-рассылок. По словам Доктора, на сайте зарегистрировались уже 18 000 человек, и он уверен, что к концу 2022 года их количество вырастет до 40 000. Что касается рекламы, то акцент на брендированный контент сделан ими сознательно. При этом сама редакция не занимается его производством. «Мы четко маркируем эти материалы соответствующим образом. И данный вид рекламы крайне востребован нашими партнерами. Он не продается по принципу CPM. Он продается из-за дефицита такого контента в локальных медиа, поэтому наши дела идут очень хорошо», – объясняет Доктор. Он добавляет, что в компании также очень довольны тем, как люди подписываются на Lookout: «Средний доход от одного пользователя (ARPU) велик. И мы получаем очень низкий отток, менее половины процента в месяц. 70% подписчиков оформляют подписку на год. Они для нас на вес золота». По словам Доктора, в конце 2021 года Lookout Local уже выполнил примерно 75-77% от запланированного на три года. На другие рынки «Наша бизнес-модель и, что немаловажно, наши технологические возможности позволяют нам развиваться как сеть и выходить на рынки в других округах и штатах. Мы вложили много времени и денег в разработку сайта и его интерфейса. И теперь, обкатав его за два года, можем выйти на новый рынок за 30 дней при низких затратах», – утверждает Доктор. По его словам, в нынешнем году Lookout планирует выйти на три-пять новых рынков в США: «При расширении бизнеса наша главная задача – подобрать хорошие кадры. Нужно найти не просто качественных журналистов, а местных, изнутри понимающих проблемы своего сообщества. Думаю, что это будет самая сложная часть. Все спланировать и получить капитал не составит проблем». Доктор верит, что в ближайшие годы рынок локальных СМИ США ждет развитие. Он отмечает, что появляется все больше новых местных новостных компаний, которые за короткое время смогли добиться успеха. В качестве примера он приводит базирующуюся в Мемфисе Daily Memphian, The Colorado Sun, которую основали бывшие сотрудники The Denver Post, а также Long Beach Post из Калифорнии. Брайан Везелинг, старший редактор WAN-IFRA Скриншот: lookout.co/santacruz [ https://lookout.co/santacruz/ ] Материал опубликован в майском номере [ https://gipp.ru/news/zhurnal-wan-ifra-gipp/gipp-wan-ifra-05-2022/ ] журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» Все материалы свежего номера читайте здесь [ https://viewer.joomag.com/mag/0646153001651671706 ]