Die Zeit: непростые разговоры

Источник: СППИ ГИПП

Die Zeit: непростые разговоры

Редакционная инициатива Die Zeit «Беседы о моей стране» (My Country Talks) представляет собой оригинальный подход к привлечению широкой аудитории путем объединения читателей с различными политическими взглядами. Проект был реализован Zeit Online [ https://www.zeit.de/index ] , цифровым подразделением национальной еженедельной газеты Die Zeit, которая остается одним из крупнейших новостных брендов в Германии. Концепцию My Country Talks [ https://www.mycountrytalks.org ] разработали в 2017 году, и с тех пор свыше 250 000 человек из более чем 35 стран получили возможность вести острые разговоры о политике. Новая инициатива В Die Zeit решили попробовать объединить людей с поляризованными мнениями, создав дискуссионную площадку под своим брендом. IT-команда начала разрабатывать платформу, сначала спросив своих читателей на домашней странице Zeit Online, заинтересованы ли они в подобном общении. «Чтобы оценить реакцию аудитории, мы также задавали довольно острые вопросы. Например, должна ли Германия принимать больше иммигрантов», – говорит Ханна Израэль, руководитель проекта My Country Talks. В компании ожидали, что интерес проявят порядка сотни человек, и были приятно удивлены, когда более 12 000 человек за довольно короткий промежуток времени подписались на My Country Talks. «Мы были поражены откликом и с большим энтузиазмом продолжили работу», – добавляет Израэль. На ошеломляющий отклик обратили внимание некоторые европейские СМИ и обратились к Die Zeit с просьбой получить доступ к программному обеспечению, чтобы запустить аналогичные обсуждения на своих площадках. Программное обеспечение поддерживает трансграничный формат, позволяющий взаимодействовать людям из разных стран. Инициатива в первую очередь направлена на продвижение бренда и не приносит никакого дохода. Как это работает Команда, по сути, создала легко масштабируемый iFrame, который может быть плавно интегрирован в онлайн-статьи и социальные сети. «Это программное обеспечение позволяет нашим читателям моментально делиться эмоциями и мнениями, и именно так мы приобретаем новых пользователей», – отмечает Израэль. При первом просмотре статьи на определенную тему пользователям предлагается принять участие в проекте и ответить на приглашение «да или нет». Это перенаправляет их на более длинную анкету, где от них требуется ответить примерно на восемь вопросов. После этого пользователям предоставляется некоторая личная информация друг о друге, и они помещаются в соответствующий пул. Наконец, их знакомят по электронной почте. «Вот почему мы назвали это «Политическим Тиндером», – улыбается Израэль. – Обе стороны должны подтвердить, хотят ли они взаимодействовать друг с другом. Этот механизм безопасности необходим, поскольку мы ставим людей в уязвимые и деликатные условия. Мы хотим, чтобы они знали, с кем они разговаривают». Участники получают доступ к базовой информации о собеседнике, такой как возраст, пол, как тот отвечал на те или иные вопросы. Доверие к бренду Израэль утверждает, что подобные разговоры способны уменьшить поляризацию по всему политическому спектру и дают интересные результаты. «Человек может придерживаться политических взглядов, полностью противоположных вашим, но все же иметь с вами что-то общее», – отмечает она. По ее словам, несмотря на то, что вопросы для регистрации касаются сложных и многогранных тем и на них необходимо отвечать в формате «да или нет», их цель состоит в том, чтобы участники могли получить более-менее объективное первоначальное представление друг о друге и впоследствии найти точки соприкосновения. Прямо сейчас разговоры вращаются в основном вокруг политики, но в компании размышляют над расширением социальной тематики, чтобы привлечь более молодую аудиторию. В программное обеспечение My Country Talks встроен механизм обратной связи, и пользователям предлагается оценить свои беседы. Как говорит Израэль, более 80% участников сообщают, что получили хороший опыт. Около 60% утверждают, что будут поддерживать связь со своими партнерами, а 55% даже заявили, что собеседники смогли их переубедить по одному или нескольким ключевым вопросам. Когда проект только стартовал, беседы проходили в офлайне – в кафе, ресторанах и парках. После пандемии в компании решили оставить возможность встречаться онлайн. Участники проходят довольно серьезный процесс отбора, которым занимаются журналисты Zeit Online, чтобы отсеять «троллей» и людей с экстремистскими взглядами. «Это может показаться невероятным, но у нас не было ни одного случая, связанного с применением физического насилия, сексуальными домогательствами и даже со словесной агрессией, – уверяет Израэль. – Это прямое следствие того факта, что нашему бренду доверяют в Германии. И я не думаю, что мы бы наблюдали аналогичную картину, если бы проект не ассоциировался с Die Zeit». На сегодняшний день на My Country Talks подписано более 250 000 человек, при этом процент оттока составляет 20%. В чем смысл Главная цель My Country Talks состоит в том, чтобы средства массовой информации вырвались из своих пузырей и объединили людей. Эта инициатива также направлена на восстановление утраченного доверия к журналистике и укрепление лояльности аудитории. Большинство этих бесед проходят в частном порядке, за исключением некоторых, в которых участвуют репортеры Zeit Online для создания контента в виде статей, интервью, подкастов и видеороликов. Причем в этих материалах журналисты сосредотачиваются на том, что общего у участников, а не на теме дискуссии. «Например, пандемия COVID-19 была горячо обсуждаемым вопросом в Германии. Кто-то требовал введения более строгих ограничений, кто-то был не в восторге от них. И у нас состоялось много разговоров на эту тему, – рассказывает Израэль. – В ходе одного из них два оппонента узнали, что у обоих онкологические заболевания. В конце концов, они сошлись во мнении, что право на свою точку зрения и на существование имеет каждый». В настоящее время медиапартнерами My Country Talks выступают такие компании, как Thomson Reuters (Канада), The Daily Mirror (Великобритания), News24 (ЮАР), La Repubblica (Италия), El Tiempo (Колумбия), RED/ACCIÓN (Аргентина), Hankyoreh (Южная Корея), Commonwealth Magazine (Тайвань), Pulse (Гана) и др. Неха Гупта, корреспондент WAN-IFRA Скриншот: mycountrytalks.org [ https://www.mycountrytalks.org ] Материал опубликован в майском номере [ https://gipp.ru/news/zhurnal-wan-ifra-gipp/gipp-wan-ifra-05-2023/ ]  журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» Все материалы свежего номера читайте здесь [ https://viewer.joomag.com/mag/0717555001684237045 ]  (скачать pdf [ https://gipp.ru/upload/iblock/8ae/8aeb7963b093626e779bea6e6ccbdb87.pdf ] )