BusinessDay: оплата по желанию

Источник: 

СППИ ГИПП
BusinessDay: оплата по желанию

Изображение: WAN-IFRA

«Мы должны уметь создавать хороший контент. А люди обязательно будут за него платить. Так что для нас это задача номер один», – говорит Фрэнк Эгбогун, издатель нигерийской газеты BusinessDay.

«Заинтересуйте читателей. Заставьте их остаться. Заставьте их платить. Заставьте их продолжать платить и не отказываться от рекламы. Привлеките их хорошим контентом, используя технологии, обеспечивающие бесперебойную рассылку и позволяющие осуществлять бесперебойную оплату», – обратился Эгбогун к участникам конференции WAN-IFRA Digital Media Africa, которая состоялась в середине сентября в Найроби.

Подход к созданию такого контента, за который стоит платить, применима и к растущему ивент-бизнесу компании. На мероприятия в настоящее время приходится 32% годовых доходов BusinessDay.

Первый выпуск этой газеты вышел в 2001 году. Эгбогун был одним из сооснователей издания. Сегодня компания, штаб-квартира которой находится в Лагосе, крупнейшем городе Нигерии, имеет три основных источника дохода:

  • подписки: на сайте BusinessDay есть пэйвол, но часть контента также доступна бесплатно;
  • реклама: в компании продолжают укреплять и расширять свою команду по продажам рекламы;
  • мероприятия: BusinessDay ежегодно организует десятки мероприятий различного масштаба и формата.

В конечном счете, по словам Эгбогуна, успех BusinessDay зависит от качества и актуальности их публикаций. Поэтому они сосредоточены на создании контента, который разъясняет своим читателям, в чем заключаются суть и последствия происходящих событий, политических решений и принятых нормативно-правовых актов. Они меньше заботятся о том, чтобы публиковать как можно больше новостей.

Показать и объяснить

Принципы работы редакции BusinessDay в значительной степени основаны на уроках, которые они извлекли из временного отключения пэйвола в апреле 2023 года. Причиной стали крайне неоднозначные результаты выборов в Нигерии, которые привели к юридическим спорам, дошедшим до Верховного суда страны.

«Когда Верховный суд вот-вот должен был приступить к рассмотрению этих дел, наши редакторы подумали, что, возможно, сейчас самое подходящее время открыть доступ к нашему контенту, чтобы с ним ознакомилось как можно больше людей», – сказал Эгбогун.

В итоге посещаемость сайта увеличилась в четыре раза, а редакторы BusinessDay получили более глубокое представление о своей аудитории. В частности, они разобрались с тем, какой контент предпочитают их читатели и за что они готовы платить.

Так, оказалось, что видеоконтент, который регулярно выпускает редакция, действительно пользуется огромной популярностью, особенно среди молодежи. «Сегодняшняя молодая аудитория отдает предпочтение просмотру, а не чтению, – констатировал Эгбогун. – Теперь уже никто не спорит с тем, что будущее медиа – за цифровыми технологиями. Мы больше не боремся с этим. Так что я призываю коллег из других СМИ регулярно отмечать свои текущие достижения в этой сфере. Зачастую мы не осознаем достигнутого прогресса».

«Что касается редакционных стандартов, мы больше не пытаемся максимально насытить нашу новостную ленту, – продолжил он. – Мы сосредоточены на разъяснении. Все вокруг имеют дело с такими вещами, как курс валют, волатильность. Но, к примеру, что означает рост инфляции для обычного нигерийца? Что это значит для бизнеса? Как это влияет на располагаемый доход?»

Эгбогун отметил, что журналисты BusinessDay еженедельно получают отчеты о том, сколько людей читает их статьи и какой трафик эти материалы собирают. Они также могут сравнить себя со своими коллегами.

Сегодня пэйвол вернулся на сайт BusinessDay, и в компании восстанавливают свою базу подписчиков после периода, когда был предоставлен бесплатный доступ ко всему контенту.

Убедить и продать

Хотя подписка является для издательства одним из ключевых источников дохода, в BusinessDay на самом деле уделяют гораздо больше внимания повышению ценности газеты для рекламодателей. «Мы обращаемся к рекламодателю и говорим ему: «Мы не уверены, что вы так же преуспели бы без BusinessDay». Мы привлекаем в качестве спикеров политических деятелей и представителей регулирующих экономику органов», – отметил Эгбогун.

Он добавил, что в том числе и поэтому они нанимают больше людей в отделы продаж и маркетинга: «Мы считаем, что если у нас не будет хорошей команды по продажам, мы не добьемся успеха. Поэтому мы очень внимательно подходим к подбору персонала».

Однако, безусловно, для подписчиков предусмотрены некоторые льготы. Например, им предлагают комплексные подписки, в которые включены доступ к контенту и билеты на мероприятия.

BusinessDay также развивает направление подписки в сфере B2B. Они продают их банкам и страховым компаниям, которые, в свою очередь, могут предложить их своим сотрудникам и состоятельным клиентам. «Это очень хорошо работает. В последнее время продажи массовых подписок нашим B2B-партнерам заметно возросли. Сегодня эти подписки составляют значительную долю от общего числа подписок», – сказал Эгбогун.

Встретиться и поговорить

В BusinessDay стали заниматься организацией мероприятий в 2010 году. Поначалу они на этом не зарабатывали. Сегодня же ивент-бизнес приносит, как было сказано выше, почти треть годовых доходов компании. «Думаем, что в 2024 году эта доля вырастет до 40%», – заявил Эгбогун.

В 2024 году они провели 38 мероприятий, охватывающих широкий спектр тем, связанных с бизнесом, – от саммита для представителей семейного бизнеса, который они ежегодно проводят совместно с Pricewaterhouse Coopers, до форума для руководителей компаний. Еще одно мероприятие проводится в сотрудничестве с Нигерийской фондовой биржей, в его фокусе – 25 крупнейших по объему торгов компаний.

BusinessDay также организует камерные встречи бизнесменов и политиков. «Если есть возможность собрать их в одном зале, ее обязательно нужно использовать. Мы давно заметили, что они почти никогда не разговаривают друг с другом. А мы предоставляем площадку для такого полезного для обеих сторон общения. Например, нередко регулирующие органы шокированы тем, как лидеры отрасли относятся к ним и к их регулированию. Мы помогаем преодолеть им этот разрыв», – рассказал Эгбогун.

Брайан Везелинг, старший редактор WAN-IFRA

Материал опубликован в ноябрьском номере журнала «Стратегия и практика издательского бизнеса» 

Все материалы свежего номера читайте здесь (скачать pdf)