Bonnier News: здоровые амбиции

Источник: 

СППИ ГИПП
Bonnier News: здоровые амбиции

Изображение: bonniernews.se

Bonnier News уже давно имеет статус ведущего новостного издательства Швеции, но постоянно оттачивает свои стратегии, чтобы достичь новых высот в области цифровых подписок.

«Старайтесь сохранить уверенность в себе. Ищите устойчивую бизнес-модель для получения прибыли. Всегда размышляйте о том, почему вы делаете то, что делаете», – наставляет Пиа Ренквист, редакционный директор Bonnier News Local.

Такой подход позволил шведскому издательству перешагнуть отметку в 2,2 миллиона подписчиков. Владея более чем 200 изданиями и медиабрендами в 11 странах, Bonnier News является одной из крупнейших медиагрупп в странах Северной Европы.

Семь лет назад ничего этого не было. «Газеты были больше похожи на отдельные компании внутри более крупной компании. Мы не так уж много сотрудничали друг с другом», – вспоминает Ренквист. Однако, по ее словам, ситуация кардинальным образом изменилась, когда компания внедрила четыре ключевые стратегии, ориентированные на устойчивую прибыль:

  • поддержка печати, что позволит использовать получаемые от полиграфического бизнеса деньги в цифровой трансформации;
  • акцент на получение дохода от цифровой подписки;
  • повышение рекламной ценности и эффективности рекламы;
  • выпуск новых продуктов, особенно для новой, более молодой аудитории.

Эти стратегии доказали свою успешность, и цифры говорят сами за себя. Сегодня Bonnier News может похвастаться более чем 2,2 миллионами подписчиков, из которых 1,7 миллиона находятся в Швеции, стране с населением в 10,5 миллиона человек. Половина от общего количества подписчиков – цифровые подписчики.

«Подписной пакет +Allt, запущенный в феврале, оказался очень популярным, – говорит Ренквист. – Он объединяет подписку на все локальные бренды Bonnier и обойдется всего в несколько дополнительных евро. Это еще один способ заработать больше денег на продуктах, которые у нас уже есть. И мы думаем, что это поможет нам решить проблему оттока, с которой мы постоянно сталкиваемся».

В 2022 году компания заработала 9,7 миллиарда шведских крон (около 815 миллионов евро) от пяти бизнес-вертикалей. План на 2023 год составляет 9,9 миллиарда шведских крон (около 835 миллионов евро). Локальный новостной бизнес включает в себя более 40 местных и региональных газет, количество цифровых подписчиков у которых за год выросло на 10-40%. Сегодня в компании работает 8000 сотрудников, 3000 из них – журналисты.

Факторы успеха

Ренквист выделяет пять факторов, которые помогли им добиться успеха:

  • масштаб: играет решающее значение для стратегии Bonnier News, как в том, что касается распределения затрат, так и в разработке новых продуктов;
  • планирование: осознание того, когда и что нужно делать (в том числе это касается процессов, связанных с цифровой трансформацией);
  • прозрачность: крайне важна для издателя, в портфолио которого много СМИ, и они, будучи конкурентами, должны делиться данными, статистикой и т. д.;
  • баланс: поскольку структура компании довольно сложная, налаживание взаимодействия между главным офисом и локальными подразделениями – непростая задача, решение которой часто влечет за собой организационные изменения;
  • общие цели: в Bonnier News ключевые показатели эффективности и цели едины для всех, что делает общий успех компании важным для каждого сотрудника.

Приоритетные цели

Ренквист говорит, что компания поставила перед собой несколько поддающихся измерению целей на ближайшее будущее. Они хотят:

  • достичь 12-процентной рентабельности по EBITA за счет органического роста выручки, повышения эффективности и инвестиций в отдельные активы и партнерские отношения;
  • ускорить трансформацию и добиться органического роста на 2% в год, чтобы выручка достигла 10 миллиардов шведских крон (примерно 840 миллионов евро);
  • удвоить доход от цифровой подписки за 10 лет;
  • увеличить ежедневный охват с 60 до 65% за счет инвестиций в бренды и контент, чтобы повысить релевантность, особенно среди молодой аудитории;
  • продолжать стратегическое сокращение расходов и оптимизацию, чтобы обеспечить вливание инвестиций в рост компании без увеличения затрат в целом.

По словам Ренквист, помимо достижения этих целей, компания инвестирует и в журналистику, что позволяет увеличить аудиторию благодаря своей растущей экосистеме и впоследствии – прибыль. Кроме того, они смягчают пэйвол во время социального кризиса, чтобы их журналистика в трудные времена была доступна как можно большему количеству людей.

Также у Bonnier News есть общая платформа для создания контента, клиентов и рекламодателей. Ренквист поясняет, что это дает им больше возможностей для разработки новых инициатив и поиска новых подходов к привлечению клиентов.

«Я уверена, что скандинавская стратегия сработает не везде, но издатели могут и должны искать свою собственную стратегию и заставлять ее работать», – резюмирует она.

Олтрин Виджей, корреспондент WAN-IFRA

Материал опубликован в октябрьском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» 

Все материалы свежего номера читайте здесь (скачать pdf)