WAN-IFRA: в ожидании роста

Источник: СППИ ГИПП

WAN-IFRA: в ожидании роста

Опубликованный в мае ежегодный доклад WAN-IFRA «World Press Trends Outlook» показывает, что издатели уверены в том, что справятся с продолжающимся кризисом, связанным с коронавирусом, и что некоторые из их решений, принятых во время пандемии, начинают приносить дивиденды. Издатели по-прежнему вынуждены переживать серьезные потрясения и прибегать к значительным преобразованиям, несмотря на признаки оживления на глобальных рекламных рынках и выработке новых стратегий получения дохода от читателей. Как и в предыдущие годы, отчет «World Press Trends Outlook» основан на онлайн-опросе, проведенном среди лидеров отрасли. Осенью 2021 года в нем приняли участие, поделившись своими идеями и опытом работы, 162 руководителя СМИ из 58 стран. Кроме того, WAN-IFRA сотрудничает с PricewaterhouseCoopers (PwC) и ZenithOptimedia по анализу ключевых показателей эффективности (доход, тираж и расходы на рекламу). А для получения дополнительной информации об аудитории ассоциация работает со специалистами по аналитике Chartbeat. Вот пять основных выводов нового исследования: 1. Отрасль уверена в своем будущем Руководители новостных изданий настроены решительно оптимистично в отношении перспектив своих компаний. Более 80% участников опроса указали, что они с оптимизмом смотрят на ближайший год. Их количество лишь незначительно снизилось (на 3%), когда респондентов попросили оценить перспективы своего бизнеса на ближайшие три года. Хотя издатели в большинстве своем настроены позитивно, стоит отметить, что в некоторых регионах они более сдержаны в своих оценках. Так, респонденты из развитых стран, как правило, более оптимистичны: 87% представителей медиакомпаний, работающих на развитых рынках, положительно оценивают следующие 12 месяцев, а оптимистов из развивающихся стран всего 76,5%. 2. Преобразования идут полным ходом Одна из причин такого оптимизма – уверенность респондентов в шагах, которые предпринимают их компании, связанные с цифровой трансформацией: почти половина говорит, что они либо продвинуты, либо очень продвинуты в данной сфере, и только 10,9% считают, что они отстают здесь от своих коллег. Однако 40% опрошенных указали, что цифровая трансформация у них еще только «зарождается», а также признали, что, несмотря на достигнутый прогресс, эти усилия далеки от завершения. Картина становится еще более детальной, когда становится понятно, что те, кто заявляет об успешной цифровизации, – из развитых стран. Респонденты из развивающихся стран сообщают о несколько меньшем прогрессе в этом направлении. 3. Digital – самый быстрорастущий источник доходов Большинство опрошенных руководителей СМИ ожидают, что их бизнес будет расти в 2022 году: работающие на развивающихся рынках предполагают, что их доходы вырастут на 19,1%, а работающие на развитых рынках ждут роста на 12,1%. Такие прогнозы аргументируются ростом digital, причем цифровая реклама и цифровая аудитория стабильно растут у всех в течение последних 12 месяцев. В то время как доходы от печатной продукции продолжают постепенно снижаться, реклама в печатных изданиях и их тираж вместе взятые по-прежнему приносят более половины общего дохода респондентов. Нерекламные доходы и доходы от читательской аудитории выросли на 4,7% в прошлом году, составив сейчас 13,2%. Что касается следующих 12 месяцев, издатели ожидают, что почти половина (46,8%) их доходов будет приходиться на доходы от рекламы – возможно, благодаря рекордному отскоку, который, по прогнозам, рынок рекламы увидит в 2022 году. 4. Работа с данными перспективнее печати Что касается инвестиций, то респонденты назвали аналитику данных и разработку новых продуктов наиболее важными областями для инвестирования (в эти направления собираются инвестировать 89% и 86% опрошенных соответственно). Также, как показали результаты опроса, сохранился интерес к вложениям в маркетинг (81%), редакцию (81%), работу с аудиторией (80%), рекламу и продажи (79%), автоматизацию и машинное обучение (73%). При этом издатели не настолько сильно стремятся инвестировать в производство печатной продукции (всего 33%) и повышение квалификации топ-менеджеров (57%). 5. Свободе СМИ брошен вызов За последние 12 месяцев новостные СМИ также столкнулись с серьезными трудностями при выполнении своей работы, и мы видим много примеров по всему миру, как журналистам мешают свободно освещать события. Эту печальную реальность отметили многие участники исследования. Почти половина респондентов указала, что их работодатель подвергался кибератакам (45,7%), юридическому запугиванию (45,7%) и отказу в доступе к информации (44,3%). Также 41,4% опрошенных заявили, что сталкивались с харассментом в онлайне. Хотя полученные данные свидетельствуют об универсальности и широте этих проблем, многие из них, по-видимому, стоят острее в развивающихся странах. Теему Хенрикссон, научный редактор WAN-IFRA Иллюстрация: WAN-IFRA [ https://wan-ifra.org ] Материал опубликован в июньском номере [ https://gipp.ru/news/zhurnal-wan-ifra-gipp/gipp-wan-ifra-06-2022/ ]  журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» Все материалы свежего номера читайте здесь [ https://viewer.joomag.com/mag/0951596001655892127 ]