АКАР: результаты рейтингов медийных, коммуникационных и креативных агентств

Источник: Sostav.ru

АКАР: результаты рейтингов медийных, коммуникационных и креативных агентств

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) объявила результаты рейтингов медийных, коммуникационных и креативных агентств. Отдельно эксперты выделили сегмент социальной рекламы, в котором также определились лидеры. Итогами рейтингов отраслевое объединение поделилось с Sostav. По итогам 2021 фестивального года в тройку лидеров рейтинга эффективности медийных агентств вошли OMD Media Direction с результатом 1160 баллов, Mindshare Group (Mindshare, Maximize), набравшее 923 балла, и Mediacom с 449 баллами. Позиции участников в рейтинге определяются суммой баллов за призовые места и шорт-листы в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов 2021 года: Cannes Lions, Effie Global, Festival of Media Global, Effie Europe, Effie Russia, Red Apple, НПБК, White Square, Silver Mercury. [ https://www.sostav.ru/images/news/2022/03/30/43idlu3c_md.png ] Рейтинг эффективности коммуникационных агентств 2021 года возглавили BBDO Moscow (732 баллов), Leo Burnett Moscow (469 баллов) и Media Direction Digital (358 баллов). При определении результатов эксперты учитывали баллы, полученные агентствами за успешное участие в фестивалях Cannes Lions, Effie Global, Effie Europe, Effie Russia, Red Apple, НПБК, White Square. [ https://www.sostav.ru/images/news/2022/03/30/i5l5qbha_md.png ] Рейтинг креативности По результатам участия в фестивалях в 2021 году лидерами рейтинга креативности АКАР стали агентства «Восход», Leo Burnett Moscow, BBDO Moscow, RT Creative Lab, Yandex Creative Studio '7.47', Depot branding agency, OTVETDESIGN, «Щука» и emg. Рейтинг креативности включает сегменты: «Национальный рейтинг креативности», «брендинг», «диджитал» и «маркетинговые услуги». Сегмент «Национальный рейтинг креативности» Первое место в этом году завоевало агентство «Восход» с результатом 1585 баллов. На второй строчке оказалось Leo Burnett Moscow, получившее 1160 баллов. Третье место досталось BBDO Moscow, на его счету 974 балла. [ https://www.sostav.ru/images/news/2022/03/30/dejell6e_md.png ] Сегмент «диджитал» Лидером в цифровом сегменте стало агентство RT Creative Lab, его результат составил 597 баллов. BBDO Moscow набрало 548 баллов и заняло второе место. Третье место присуждено Yandex Creative Studio '7.47' — в его копилке 392 балла. [ https://www.sostav.ru/images/news/2022/03/30/qki77vzc_md.png ] Сегмент «брендинг» На первом месте расположилось Depot branding agency, показавшее результат 786 баллов. На второй строчке — OTVETDESIGN с 558 баллами. Третье место завоевало дизайн-бюро «Щука» — ему присвоили 346 баллов. [ https://www.sostav.ru/images/news/2022/03/30/h9j7jxfw_md.png ] Сегмент «маркетинговые услуги» Лидером в сегменте стало агентство emg, которому удалось набрать 974 балла. Серебро получило Leo Burnett Moscow за результат 864 балла. Тройку замкнуло BBDO Moscow, получившее 611 баллов. [ https://www.sostav.ru/images/news/2022/03/30/bauic9k7_md.png ] Рейтинг социальной рекламы Первое место в рейтинге социальной рекламы по итогам 2021 года получило агентство RT Creative Lab, набравшее 619 баллов. На втором месте оказалось Mozga Studio с результатом 520 баллов. Бронзу завоевало emg, на счету которого 202 балла. Новый сегмент был создан экспертами ассоциации в прошлом году в ответ на возрастающую роль социальных коммуникаций для развития общества и бизнеса. [ https://www.sostav.ru/images/news/2022/03/30/5mljwiwa_md.png ] При подсчете результатов учитывалось успешное участие агентств в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов Cannes Lions, D&AD, One Show, The Anthem Awards, Eurobest, Epica, ADCE, Red Apple, Golden Drum, White Square, ADCR и Lime. Кирилл Карнович-Валуа, основатель RT Creative Lab: Сейчас как никогда на креативную индустрию ложится очень важная миссия: значение социальных проектов, социальной рекламы, социальных инициатив возрастает в разы. Чем труднее времена и обстоятельства, тем уязвимее подопечные фондов во всех социальных сферах. Очень важно постараться донести до мира – в самом широком его смысле – идеи единения вокруг добра, человечности, взаимопонимания. Я верю, что только через эмпатию, сочувствие и любовь мы сможем вместе пройти через тяжелые времена. Мир изменился. Но это не значит, что мы не можем продолжать менять его к лучшему. Антон Мельников, креативный директор emg: Социальная ответственность – неотъемлемая часть нашего профессионального ДНК и философии. Нам не безразлично происходящее в мире, мы хотим помогать людям, а наша задача как коммуникационного агентства – рассказать о проблеме так, чтобы о ней заговорили. Как правило бюджетов на реализацию таких кампаний нет, поэтому необходим нестандартный подход, который позволил бы выделиться в информационном шуме и тронуть сердца людей, которые готовы вместе с нами помогать другим. В прошлом году такими компаниями стали вечный диджитал памятник врачам, отдавшим свои жизни в борьбе с Covid-19 «Ладони» для фонда «Вблагодарность» и метафора апокалиптической жизни «Мир без врачей» для фонда «Созидание». В обоих случаях нам удалось привлечь внимание к острой проблеме и организовать сбор средств. Мы рады делиться опытом в профессиональном сообществе, потому что считаем, что это может вдохновить других коллег по индустрии делать подобные проекты. Хочется думать, что рейтинг станет полезным ориентиром для тех, кто хочет разделить наши ценности и стремление поддержать тех, кому особенно нужна помощь.