АКАР: Объем рекламы по типам контента в 2021 году
17.03.2022
Источник: АКАР
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России провела работу по дополнительной сегментации рекламного рынка по типу контента и оценила объемы рекламы за 2021 год, собираемые при распространении видео-, аудио- и издательского контента как в традиционных средах, так и в digital-среде. Суммарный объем рекламы по данной классификации полностью соответствуют данным по оценке рынка по медиа сегментам, которые традиционно публикует АКАР – 578.3 млрд руб., что на 22% больше, чем в предыдущем году. сегменты 2021 год, млрд руб. динамика к 2020 году, % динамика к 2019 году, % Видеоконтент 230.5 17% 14% в т.ч.: традиционное телевидение 197.3 17% 13% кинотеатры (т.н. «экранная реклама») 0.31 15% -72% онлайн-видео (branding) 32.9 22% 28% Аудиоконтент 14.7 24% -11% в т.ч.: эфирное радио (FM/AM) 14.0 25% -12% digital-audio 0.7 4% 7% Издательский контент 25.9 8% -15% в т.ч.: принт 8.2 2% -46% digital 17.7 11% 15% Out of Home 45.0 40% 3% Интернет-сервисы 262.5 25% 30% ИТОГО 578.3 22% 17% Из всех типов контента наибольший объем рекламной монетизации в 2021 году приходится на интернет-сервисы (262.5 млрд руб.) и на видео во всех средах (более 230 млрд руб.). Очень высокую динамику продемонстрировали наружная реклама (+40%) и реклама на эфирном радио (+25%), но в значительной степени это связано с их очень слабыми показателями в 2020 году. Если же сравнивать рост объемов в 2021 году с докризисным 2019 годом, то в лидерах окажутся интернет-сервисы, онлайн-видео, традиционное линейное телевидение и сегмент digital в издательском контенте. Также превышены показатели докризисного периода в сегменте Out of Home.