АКАР: ОБЪЕМ КРУПНЕЙШИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕКЛАМНЫХ РЫНКОВ В 2021 ГОДУ
18.03.2022
Источник: АКАР
Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов рынков 15-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2021 год. В экспертизу включены четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период более 25.3 млрд руб. за вычетом НДС. На всех 15-ти рынках была зафиксирована положительная динамика к показателям предыдущего года, но динамика по отдельным городам варьируется в широком диапазоне от +3% до +24%. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2021 году (без учета московского регионального рекламного рынка) Регион Объем рекламы, млн руб. ТВ Радио Пресса Наружная реклама Итого по 4 медиа сегментам ВОЛГОГРАД 232 79 15 271 597 ВОРОНЕЖ 296 131 15 344 786 ЕКАТЕРИНБУРГ 940 288 58 1 004 2 290 КАЗАНЬ 523 153 69 787 1 532 КРАСНОДАР 408 192 37 773 1 410 КРАСНОЯРСК 422 167 45 467 1 101 НИЖНИЙ НОВГОРОД 725 205 42 777 1 749 НОВОСИБИРСК 632 179 80 957 1 848 ОМСК 269 123 17 395 803 ПЕРМЬ 413 139 36 265 853 РОСТОВ-НА-ДОНУ 386 130 8 461 985 САМАРА 570 123 38 388 1 119 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ* 3 610 791 798 3 140 8 339 УФА 360 96 41 429 926 ЧЕЛЯБИНСК 424 133 35 412 1 004 ИТОГО по 15 городам 10 210 2 927 1 334 10 870 25 341 * Оценка рынка Санкт-Петербурга проведена при участии экспертов Северо-Западного представительства АКАР. Динамика объема региональной рекламы в средствах ее распространения в 2021 году (без учета московского регионального рекламного рынка) Регион Динамика 2021/2020 гг., % ТВ Радио Пресса Наружная реклама Итого по 4 медиа сегментам ВОЛГОГРАД 7% 23% -9% 20% 14% ВОРОНЕЖ 1% 29% -5% -3% 3% ЕКАТЕРИНБУРГ 8% 31% -2% 45% 24% КАЗАНЬ 7% 27% -8% 27% 18% КРАСНОДАР 2% 19% -13% 39% 21% КРАСНОЯРСК 4% 30% -13% 17% 12% НИЖНИЙ НОВГОРОД 13% 30% -10% 22% 18% НОВОСИБИРСК 3% 12% -12% 17% 10% ОМСК 5% 40% -7% 25% 19% ПЕРМЬ 1% 42% -6% 46% 18% РОСТОВ-НА-ДОНУ -6% 23% -9% 14% 6% САМАРА 9% 17% -13% 39% 17% САНКТ-ПЕТЕРБУРГ -14% 16% -5% 31% 3% УФА 6% 9% -14% 25% 13% ЧЕЛЯБИНСК 7% 22% -6% 18% 13% ИТОГО по 15 городам -2% 22% -7% 27% 11% В рабочих группах Комиссии экспертов АКАР участвуют: · Телевидение: координатор – Степанкин Дмитрий, НСК, · Радио: координатор – Андрюшова Юлия, участники: ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME, · Пресса: координатор – Мирошников Павел, участники: HSM, АиФ, КП, · Наружная реклама: координатор – Березкин Андрей, ЭСПАР-Аналитик.