WAN-IFRA: устойчивое развитие

Источник: СППИ ГИПП

WAN-IFRA: устойчивое развитие

Топ-менеджеры трех крупных медиакомпаний из Филиппин, Индонезии и Австралии приняли участие в WAN-IFRA Asian Media Leaders eSummit и обсудили влияние пандемии коронавируса на бизнес, переход от печатных изданий к цифровым и борьбу за доходы между издателями и крупными технологическими компаниями. В сессии «Важные перемены» в роли спикеров выступили Сэнди Прието-Ромуальдес, председатель совета директоров группы компаний Inquirer [ https://www.inquirer.net ] (Филиппины), Энди Будиман, исполнительный директор KG Media [ https://www.kgmedia.id ] (Индонезия) и Джеймс Чесселл, исполнительный директор медиахолдинга Nine [ https://www.nine.com.au ] (Австралия). Они ответили на вопросы австралийского медиаэксперта Криса Янца о том, как издатели справляются с новыми вызовами в новостной индустрии. – Какие уроки вы, как издатели, извлекли из пандемии? Сэнди Прието-Ромуальдес: Самая большая проблема возникла с поставками нашей печатной продукции в районы, пострадавшие от пандемии. Нам пришлось выбирать, в какие направления инвестировать. К сожалению, мы потеряли некоторые из наших новостных изданий и сосредоточились на тех, которые мы сохранили, чтобы продолжать производить качественный контент. Выживание во время пандемии потребовало принятия трудных решений, но это также позволило по-новому оценить работу, которую мы выполняем каждый день. Тем не менее, это также было прекрасное время для открытия новых талантов и обретения новых навыков. Например, мы заставили наших журналистов сделать несколько отличных видеоподкастов. Энди Будиман: Мы поняли, что не всегда рост во время пандемии является долговременным. Это отражается и на фондовом рынке: цены на акции того же Netflix вернулись к уровню, существовавшему до пандемии. В некоторых наших изданиях во время пандемии наблюдался резкий всплеск трафика, но в настоящее время количество просмотров страниц вернулось к уровню, существовавшему три года назад. Я думаю, никто не хочет читать о пандемии после того, как она утихла, по крайней мере, в Индонезии. С другой стороны, KG Media во время пандемии предприняла действия, которые привели к долгосрочному росту. Мы инвестировали в производство видео и разработали цифровую рекламную сеть KG Media – и то и другое по-прежнему вносит значительный вклад в рост наших доходов. Пандемия ускорила цифровую трансформацию, и все больше индонезийцев теперь предпочитают получать новости с помощью видео, а не текста. Чтобы удовлетворить такой запрос аудитории, за последние пару лет мы наняли довольно много видеожурналистов, и эти инвестиции хорошо окупились. У нас есть телевизионная станция, поэтому переход от бесплатного эфирного контента к цифровому видеоконтенту не был очень сложным. Мы перерабатываем то, что доступно в бесплатном эфире, в цифровой контент и размещаем его на YouTube, в социальных сетях и на нашей собственной видеоплатформе. Однако для текстовых продуктов, таких как газеты и сайты цифровых СМИ, переход на видеоконтент стал настоящей трансформацией. Самый быстрый способ заработать деньги с помощью видеопроизводства – такой же, как и для текстового контента, то есть с помощью программатика. Поскольку наш контент на YouTube находится вне нашего контроля, он монетизируется через AdSense (сервис контекстной рекламы от Google). Однако эта зависимость от Google и YouTube не может быть единственным источником дохода. Таким образом, мы также продаем рекламу для видео нашей командой прямых продаж через спонсируемые проекты. Кроме того, мы думаем о создании более качественного контента для продажи местным OTT-сервисам. Джеймс Чесселл: Да, коронавирус оказался очень полезен для бизнеса. Во-первых, люди обращались к нам за точной и качественной информацией о том, как пандемия повлияет на их жизнь. К сожалению, в обществе сложилось скептическое отношение к новостным СМИ, но на протяжении всей пандемии они действительно оставались надежным источником. Во-вторых, введение карантина, ограничительных мер и возникновение в связи с этим проблем подтолкнуло людей к активному поиску официальной информации, правил и практических рекомендаций. Все это мы также публиковали. Но, конечно, мы стали свидетелями того, как у людей, пытающихся наладить свою жизнь, накапливалась усталость от пандемии. Итак, как же нам сохранить наших подписчиков и зарегистрированных пользователей? Только с помощью более широкого выбора качественного контента и новых интересных предложений в рамках подписки. – Что вы думаете об удаленном формате работы? Нужно ли, чтобы сотрудники возвращались в офисы? Сэнди Прието-Ромуальдес: Работа дома или в офисе имеет свои плюсы и минусы. Работая дома, людям удается сэкономить несколько часов, исключив поездки в транспорте, быть более продуктивными и иметь хороший баланс между работой и личной жизнью. Однако некоторые вещи, такие как планерки и мозговой штурм, действительно лучше работают в офисе. Сейчас мы пытаемся понять, как мы можем адаптировать гибридную рабочую модель, чтобы взять лучшее от обоих вариантов. Джеймс Чесселл: Хотя я полностью согласен с тем, что мир изменился, мы перешли на трехдневную модель работы наших редакций. Однако трудно делать обобщения, поскольку некоторые вещи лучше работают в офисе, например, подготовка к выпуску печатного издания. Еще один момент, о котором недостаточно часто упоминают, рассуждая о работе на дому, – это стресс, сопровождающий менеджеров, которым приходится отчитываться не только перед своим начальством, но и управлять командами из 11-13 человек. Это утомительно – звонить по телефону каждый раз, когда вы хотите поболтать, а не просто подойти к нужному человеку. Чтобы поддержать менеджеров, журналистам важно возвращаться в офис по крайней мере несколько раз в неделю. Кроме того, я вижу, что молодые репортеры упускают возможность приобрести бесценный опыт, который дает общение со старшими журналистами в редакции. Нахождение в офисе не только помогает в обучении и развитии, но и в общении и налаживании отношений, которые, как я чувствую, были утрачены и должны быть возвращены. – Как вы работаете с цифровой подпиской? Энди Будиман: Цифровая подписка – важный продукт для нас, и он вырос во время пандемии. Хотя количество подписчиков пока невелико, оно неуклонно растет. Для большинства из нас цифровая подписка является духовным продолжением печатной газеты. Она охватывает тот же сегмент влиятельной аудитории, который ценит высококачественные новости и склонен платить за них. Однако в Индонезии цифровая подписка сама по себе не является окончательным решением проблемы устойчивого развития. Нам все еще нужно развивать массу направлений, где мы пока не преуспели: рекламные мероприятия, исследования, контент-маркетинг, образование, книгоиздательство и даже NFT. Сэнди Прието-Ромуальдес: Сложность бизнеса подписки на Филиппинах заключается в том, что ни на одном из сайтов на самом деле нет платной подписки. В нашем случае это можно назвать небольшим плаванием вверх по течению. Мы все еще обсуждаем, могли бы мы создать альянс издателей, как в других странах, или один из нас наконец-то стиснет зубы и сделает это. В соседних азиатских странах наши коллеги уже начали тестировать систему подписки с использованием модели фримиум. Теперь мы должны хотя бы взглянуть на то, что у них получилось. Джеймс Чесселл: Цифровая подписка у нас не настолько коммерчески успешна, чем вы могли бы подумать. У Australian Financial Review действует жесткий пэйвол дольше, чем у любого другого издания в мире. The Sydney Morning Herald и The Age перешли со слишком открытого пэйвола на стены регистрации. Ключевым для нас был вопрос, повлияет ли это на наш общий трафик, поскольку мы по-прежнему полагаемся на цифровую рекламу, несмотря на структурные проблемы в данной сфере. Мы рассматриваем это как ключевой источник дохода, поскольку переходим к еще более ориентированной на подписчиков редакции. Где мы действительно изменили наш бизнес, так это в большей степени в области контента и редакционной стратегии. Это позволило нам сосредоточиться на журналистике, которая была важна для подписчиков, а не для широкой аудитории, включая группу людей, которых мы привыкли называть «пролетариями», чье финансовое влияние на нас было почти нулевым. Таким образом, ужесточение пэйвола позволило нам сосредоточиться на читателях, которые платят за журналистику, и давать им больше качественных историй, анализа, пояснений и контекста. Редакции действительно восприняли новые правила игры и охотно сосредоточились на журналистике высшего класса. Мы работаем на рынке, где есть национальная вещательная компания – Australian Broadcasting Corporation (ABC), которая производит бесплатных контент. Кроме того, у нас выходит австралийская версия The Guardian, и она тоже бесплатная. Поэтому нам нужно сосредоточиться на качестве, а не на количестве. – Насколько, на ваш взгляд, важна печать для медиабизнеса сегодня и завтра? Энди Будиман: Большая часть наших доходов генерируется за счет цифровых продуктов, а не печатных. Тем не менее, печатные издания по-прежнему охватывают, по нашему мнению, самую влиятельную аудиторию в Индонезии – лиц, принимающих решения в частном и государственном секторах. И пока эта аудитория читает нашу газету и доверяет ей, печать будет иметь для нас большое значение. Поскольку печатные продукты становятся все более нишевыми, мы замечаем, что их аудитория проявляет высокую готовность платить. В 2022 году мы увеличили цену на нашу газету Kompas [ https://www.kompas.id ]  на 45% и ожидали значительного падения спроса и, соответственно, вынужденного снижения тиража. Но такого не случилось: количество продаваемых экземпляров уменьшилось, но не радикально. – Каким вы видите ближайшее будущее издательского бизнеса? Джеймс Чесселл: Мы в Австралии довольно долго жили в условиях низкой инфляции, что укрепило инвестиции, вложенные в наши редакции. Но сейчас мы наблюдаем невероятно напряженную ситуацию на рынке труда в Австралии, высокие цены на бензин, претензии по заработной плате. Будет интересно посмотреть, как СМИ не только в Австралии, но и в других странах справляются с более высокой инфляцией. Я вижу несколько положительных моментов, которые касаются поиска инновационных способов привлечения подписчиков. Но если вы внимательно смотрите на операционную сторону своего бизнеса, себестоимость медиапродукта на данный момент является ключевой проблемой и потенциальной угрозой. Энди Будиман: Рекламный рынок – это лакмусовая бумажка экономики. В Индонезии мы начали наблюдать замедление темпов роста уже в апреле 2021 года, что необычно, поскольку на апрель приходится Рамадан, когда расходы на рекламу обычно достигают максимума. Когда мы сталкиваемся с глобальными трудностями, как это произошло во время пандемии, люди, как правило, обращаются к надежным источникам информации, чтобы справиться с их личными проблемами. И вот тут-то нам и предстоит сыграть свою роль. Сэнди Прието-Ромуальдес: Нужно быть уверенным в том, что ваш бренд действительно важен и нужен аудитории. От других платформ вас будет отличать то, что вы вкладываете в свою работу. Неха Гупта, корреспондент WAN-IFRA Скриншот: WAN-IFRA [ https://wan-ifra.org ] Материал опубликован в ноябрьском номере [ https://gipp.ru/news/zhurnal-wan-ifra-gipp/gipp-wan-ifra-11-2022/ ]  журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» Все материалы свежего номера читайте здесь [ https://viewer.joomag.com/mag/0886513001669130939 ]  (скачать pdf [ https://gipp.ru/upload/iblock/604/60452a1d4fe1273fea9ea70975c0f69e.pdf ] )