Руслан Новиков: Аудитория важнее всего

Источник: 

СППИ ГИПП
Руслан Новиков: Аудитория важнее всего

Изображение: Ирина Амэ

Редакционные и коммерческие спецпроекты за последние десять лет стали одним из основных направлений работы ИД «Аргументы и факты». Почему так произошло, какую пользу проект может принести медиакомпании сегодня и по каким критериям нужно определять его успешность, мы поговорили с генеральным директором ИД «АиФ» Русланом Новиковым.

– На сколько за последний год выросли доходы ИД «Аргументы и факты» от спецпроектов и нативной рекламы?

– То есть вы уже не сомневаетесь, что они выросли, и вас интересует, на сколько?

– Именно так.

– В общем-то, вы правы. Издательский дом «АиФ» не живет оторвано от всего рынка, а российский рынок маркетинговых коммуникаций продолжает демонстрировать не просто положительную, а, я бы сказал, крайне высокую динамику. По данным АКАР, объем медиарекламного рынка по итогам 2024 года превысил 900 млрд рублей, а объем рынка маркетинговых коммуникаций, куда помимо бюджетов на размещение рекламы также входят инвестиции на разработку и создание рекламной продукции, продвижение товаров и услуг в немедийном пространстве, вознаграждение рекламных агентств, ритейл-медиа и т. д. уже превысил 2,1 трлн рублей. В 2023 году столь высокие цифры роста можно было отчасти объяснить относительно низкой базой кризисного 2022 года, но динамику в +24% к 2023 году уже на это не списать. Абсолютный прирост рекламных бюджетов к предыдущему году в 2024 году также оказался рекордным: +173 млрд рублей против +169 млрд рублей в 2023 году и +114 млрд рублей в 2021 году. В сегменте «Издательский бизнес», по данным АКАР, объем рекламного рынка составил 27 млрд рублей с динамикой в +6% к 2023 году. Не буду называть итоги года в абсолютных цифрах, но «АиФ» чувствует себя крайне уверено и, в целом, наши показатели даже выше общей динамики АКАР по сегменту «Издательский бизнес».

Если вернуться к доходам «АиФ» от спецпроектов и нативной рекламы, то тут стоит говорить, прежде всего, о диджитальных показателях. В 2024 году совокупные доходы от этого направления выросли на 23%. При этом в регионах рост составил 76%, и это уже интересно. С одной стороны, низкая база всегда предполагает возможность быстрого роста. Но, с другой стороны, это очень хороший сигнал – значит, мы, как федеральный центр, все делаем правильно и за счет обучения регионов помогаем дочерним предприятиям наращивать компетенции и завоевывать определенные ниши. Все знают, что в регионах существует большой дефицит ресурсов, в первую очередь человеческих, для качественной реализации чего-то, что шире стандартного текста или базовой баннерной рекламы. Мы очень серьезно помогаем регионам в подготовке и самих проектов, в том числе для коммерческих клиентов, и документов для участия в грантовых конкурсах, в отработке проектов – можем, например, поделиться своими дизайнерами или разработчиками. Далеко не все СМИ в регионах конкурентоспособны в этой нише. Как медиаменеджера меня часто приглашают на различные форумы, где я регулярно общаюсь с региональными редакциями, дирекциями, корреспондентами и сейлерами. Так вот там основные вопросы: «А как это вообще делать? А почему это кто-то делает, а мы не делаем? Научите. Подскажите». Поэтому рад, что такой тренд существует. Понятно, из года в год рост на 76% маловероятен. Но у нас регионов много, так что рассчитываем на его продолжение.

– Ждете существенного увеличения доходов от этого блока рекламы в 2025 году?

– Знаете выражение «У самурая нет цели, только путь»? Это не мой подход как управленца. У нас очень амбициозный план на 2025 год с точки зрения финансовых показателей. Предполагаем с командой довольно бурный рост доходов от наших диджитал-активов, понимая, что удержать газетную рекламу на том же уровне, который был в последние два года, уже сама по себе крайне амбициозная задача.  Падения в бизнесе неизбежны, но сейчас не время падать. Итоги первого квартала бодрят и вселяют сдержанный оптимизм. Совокупные доходы от спецпроектов и нативной рекламы в первом квартале 2025 года, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, увеличились более чем на 20%. Честно говоря, мы этого ожидали.

– В чем заключаются причины роста доходов от спецпроектов? Вы стали делать больше проектов? Может быть, выросли бюджеты? Увеличилось количество грантов и коммерческих предложений?

По-прежнему самыми крупными грантодателями являются Институт развития интернета, Фонд президентских грантов и Президентский фонд культурных инициатив. Количественный рост происходит за счет региональных проектов, но суммы по ним небольшие для федерального центра, хотя вполне себе неплохие для бюджетов на местах – от 500 тысяч до 3-5 миллионов. В 2024 году у федеральной штаб-квартиры «АиФ» число реализованных грантовых спецпроектов ненамного уменьшилось в сравнении с 2023 годом, но при этом бюджеты по ним выросли, как и масштаб самих проектов.

Совокупная доля коммерческих спецпроектов в общем объеме продаж в 2024 году выросла почти на 60%. Этот инструмент становится все более понятным, прозрачным и удобным для коммерческой рекламы, позволяя рекламодателям выделиться среди конкурентов и способствуя построению бренда за счет нестандартной идеи и дополнительных инструментов. Именно за счет уникальной идеи спецпроект привлекает на свои страницы новую аудиторию. А это, в свою очередь, очень полезно и для нашей площадки в целом, как с точки зрения имиджа, так и с точки зрения дополнительного трафика и формирования ядра аудитории сайта.

При этом спецпроект способствует и повышению вовлеченности аудитории в контент за счет интерактивных форматов, таких как конкурсы, тесты, игровые механики и т. п. Совершенно очевидно, что, вовлекаясь в контент, пользователи становятся более лояльными как к бренду заказчика, так и к нашей площадке в целом. То есть здесь мы имеем двойной эффект. Ну а если нам посчастливилось создать виральный проект, которым пользователи активно делятся в соцсетях, то это в полной мере можно считать значительным успехом. Тем более если проект имеет социальную направленность и способствует положительным изменениям в обществе, решая, в том числе, и государственные задачи. С гордостью могу сказать: команда «АиФ» умеет придумывать и реализовывать самые нестандартные проекты – мы уже давно работаем как мощное креативное агентство, представляющее собой уникальную фабрику по созданию спецпроектов, ивентов, событийного маркетинга. Да, хороший проект – это дорого. Это разработка, дизайн, отдельный креатив, продвижение проекта. Но это, как правило, и более эффективно. Мы, естественно, всегда нашим клиентам говорим о том, что есть смысл иметь некий набор инструментов, сочетающих в себе и баннерную рекламу, и нативную рекламу, и спецпроекты. Тогда это будет уникальная комбинация. В зависимости от аудитории мы также рекомендуем и разные площадки, в том числе газеты.

– Нередко частью спецпроектов становятся ивенты. Ими занимается отдельное подразделение издательского дома?

– Эксперты отрасли фиксируют довольно заметную тенденцию внутри ряда издательских домов и медиахолдингов – усиление блока ивент-деятельности и событийного маркетинга, когда не ивент- и рекламные агентства, а именно медиа все чаще выступают в роли организаторов и разработчиков не просто диджитал-проектов, но и крайне сложных мультимедийных проектов с весьма заметной долей ивентов.

Почему это происходит? СМИ традиционно сильны контентной экспертизой, и кому как не нам расширять подходы в презентации мультимедийного контента, предлагая аудитории, партнерам, обществу наиболее яркие форматы, где «упаковка» не довлеет при этом над смысловой нагрузкой.

Если говорить про «АиФ», то мы, в целом, переформатировали подход к созданию и продвижению социально значимого контента в рамках крупных специальных коммерческих и грантовых проектов: создали объединенную дирекцию по развитию бренда, внутри которой «зашиты» департаменты маркетинга, продвижения, пиара, спецпроектов и пресс-центра. Благодаря такому усилению мы не только отлично монетизируем создаваемые мультимедийные и мультиплатформенные проекты, но и продвигаем их на многомиллионную аудиторию, презентуем для СМИ и партнеров, выбирая не скучные, а яркие и топовые инструменты для подобных презентаций и продвижения, усиливая мультипликативный эффект. Только за 2023–2024 годы в результате подобной синергии PR-value ключевых спецпроектов с обязательными презентациями для СМИ и партнеров достиг более 100 миллионов рублей. Лектории, медиагостиные, паблик-токи, виртуальные экскурсии, концерты классической и джазовой музыки, исторические балы, просветительские мероприятия в усадьбе, выставки, работа с селебрити, квизы и множество других форматов – арсенал нашего ивент-блока и всей дирекции по развитию бренда.

Ивент-подразделение, помимо всего прочего, еще генерирует собственную выручку. У «АиФ» ведь есть еще не очевидное, но весьма значимое преимущество перед большинством медиахолдингов. Штаб-квартира расположена в потрясающем особняке в центре Москвы. Дворянская усадьба Барышникова с роскошными историческими интерьерами, спроектированная Матвеем Казаковым, играет важную роль в позиционировании «АиФ» как уникальной ивент-площадки. В 2024 году усадьба негласно обрела статус культурного центра: здесь всегда кипит жизнь, проводятся выставки и показы отечественных дизайнеров, кинопоказы с дискуссиями и бранчами, иммерсивные гастрономические ужины с погружением в атмосферу торжественных приемов XIX века, авторские лекции с чаепитиями и закрытые бизнес-клубы с самыми топовыми лекторами и членами клуба. 

И это помимо традиционных деловых форматов, которые не сбрасываем со счетов и которые по-прежнему отлично монетизируются: прямые линии, круглые столы, пресс-конференции, презентации и телемосты. А есть еще пресс-туры, работа под ключ с интеграцией селебрити на внешние деловые форумы, создание выставок и т. д. Поэтому для нас это и деньги, и пиар, и взаимодействие с отраслью, и внешняя коммуникация.

– Почему для ИД «Аргументы и факты» так важно активно работать со спецпроектами, как с редакционными, так и с коммерческими?

– В первую очередь, это деньги. Причем деньги, если мы говорим о грантовых или редакционных проектах, не прямые. Редакционный спецпроект, понятно, в принципе не имеет чека. А у грантовых проектов есть определенная специфика: сколько ты получил денег, столько ты и потратил, а часто еще и дополнительно инвестировал в проекты в качестве софинансирования. Поэтому, когда я говорю «деньги», то подразумеваю «деньги / аудитория». Нам дается возможность получить финансовые ресурсы на реализацию столь крутых и масштабных проектов, которые редакционно мы бы не потянули. Понятно, что такой контент максимально цепляет аудиторию – видео, фото, интерактивы, современная мультимедийная верстка, инфографика, фильмы. Все это создает фабрика контента «АиФ» на деньги государства и бизнеса и бесплатно, если мы говорим про интернет, предоставляет этот уникальный контент нашим читателям и зрителям.

Для нас аудитория всегда первична: первичны читатели, подписчики, пользователи, зрители, для которых мы должны производить контент, соответствующий их ожиданиям, и тогда у нас все будет хорошо с бизнесом. Спецпроекты позволяют нам либо удовлетворять имеющуюся аудиторию, либо получать новую. Сохраняя и наращивая лояльность к бренду, можно получить и аудиторию, которая была у наших конкурентов, и в принципе новую аудиторию, которая появляется на рынке. Хотя, конечно, рост аудитории сегодня – это, скорее, фантазия. Да, интернет еще не проник везде, но стопроцентное покрытие территории страны интернетом маловероятно: слишком уж она большая и слабо населена. Разве что развитие спутникового интернета будет идти небывалыми темпами. Кроме того, всегда были, есть и будут люди, которые принципиально не пользуются интернетом. К сожалению, рост мошенничества в Сети лишь увеличивает их армию.

– По каким критериям вы оцениваете успешность того или иного проекта? Всегда ли главный критерий – высокий охват?

– Сейчас все научились вводить KPI на свои проекты. Даже грантодатели. Зачастую у государственных проектов более жесткие KPI, чем у коммерческих. Раньше всем казалось, что государственные деньги будут всегда с какими-то слабыми KPI, сейчас уже обязательные к исполнению метрики по госконтрактам, фондовым и грантовым конкурсам бывают жестче, чем у коммерсантов. В первую очередь речь про охваты и вовлеченность. Но есть и другие показатели. Мы в редакции мотивируем сотрудников на те или иные показатели, которые важны для нас в определенный момент: цитируемость материала, посещаемость, глубина.

Были ли в вашей практике неуспешные проекты: либо которыми вы были недовольны, либо когда KPI оказались не выполнены?

– Нет, у нас, слава богу, такого ни разу не случалось. Есть проекты, от которых внутренне ждешь большего, чем указанных в ТЗ KPI. Не буду их перечислять. Не всегда проект, даже при наличии условий для его развития, становится сверхуспешным, хотя имеет потенциал.

Но есть и объективные вещи. Например, еще с 2014 года, с момента воссоединения Крыма с Россией и начала санкционных действий со стороны наших «друзей», мы очень плотно занимаемся внутренним туризмом. И для нас это направление всегда было приоритетным. Внутренний туризм развивается бурными темпами, но реклама здесь стремится к нулю. Конкуренции нет. Спрос существенно выше предложения. Периодически интерес возникает у государственных структур, призванных стимулировать развитие туризма в регионе, но глобально этот рынок сейчас с рекламной точки зрения не топовый. И тут мы не то что не дорабатываем, а просто начинаем заниматься этим с точки зрения интереса редакции и нашей аудитории. Потому что все равно когда-нибудь ситуация из-за внутренней или внешней конкуренции на рынке туризма изменится.

– Есть ли у вас какие-то ограничения, красные линии в работе со спецпроектами: «На эту тему / в этой сфере / с этим рекламодателем мы делать проект не будем ни на каких условиях»? 

– Это касается исключительно редакционной политики. У нас там есть определенные красные линии, они есть у каждого СМИ. Поэтому берем в работу любой спецпроект, который вписывается в редакционную политику «Аргументов и фактов». Здесь все просто. Если говорить о тематических направлениях, то нет неудобных тем, есть деликатные, о которых не принято говорить, но они волнуют миллионы. Например, проблема мужского здоровья. Когда со страниц многомиллионного медиа говорится о сложностях с потенцией, кто-то посмеивается, а между тем, этот просветительский проект спас, уверен, не один брак, да и в целом, поддерживает тренд на популяризацию семейных ценностей и обращает внимание россиян на демографические проблемы. Поэтому для любого СМИ крайне важны еще тональность, доверительность, экспертность в общении со своей аудиторией на ту или иную тему.

– Очевидно, и вы уже это подчеркнули, что сегодня основа спецпроекта – диджитал. Помимо собственных площадок, это еще и соцсети, и видеоплатформы. Как вы работаете с ними?

– Когда я говорю о том, что диджитал рулит, это совсем не означает, что мы забыли про газету и она где-то у нас пылится и мы ничего с ней не делаем. Это вообще не так. Даже если вы посмотрите на дизайн нашего печатного СМИ, то вы увидите, что он постоянно меняется, становится более современным. И содержание меняется тоже. Мы открываем новые рубрики, выпускаем спецпроекты, которые затрагивают принт, понимая сверхлояльность аудитории печатных изданий. Для нас принт – это по-прежнему бизнес. Только в 2024 году наши рекламные доходы от принта и от диджитала сравнялись. Мы очень трепетно, бережно относимся к нашим бумажным продуктам и будем продолжать их холить, лелеять и делать для печатной аудитории все возможное, чтобы ее сохранять и приумножать. А такие возможности есть. Например, в тех же новых регионах по-прежнему дефицит печатных СМИ и достоверных источников качественной информации. На мой взгляд, и мы это обсуждали с коллегами, которые там работают постоянно, пресса – один из тех каналов, который точно нужен в новых регионах. Но наладить там работу большинству печатных медиа трудно, пока идет СВО. Надеюсь, после нашей, очень хочется верить, скорой победы, массовый заход изданий в эти регионы даст импульс развитию печатных СМИ в стране в целом.

Да, конечно, диджитальные спецпроекты – растущая ниша. И это далеко не всегда просто сайт, вы абсолютно правильно сказали. Это часто, и уже чаще всего, социальные сети. При этом у нас есть определенные ограничения на размещение контента в соцсетях – там очень мало рекламы. Считаем, что в первую очередь это все-таки канал коммуникации с нашей аудиторией, а не канал донесения рекламных сообщений. И мы размещаем с трепетом, любовью и благоговением рекламную информацию такого характера, такого качества, чтобы наша аудитория не поняла и не почувствовала, что это рекламное сообщение, которое, конечно, промаркировано должным образом.

Что касается видео, то, конечно, в «АиФ» есть собственная видеослужба, которая выпускает много визуального контента. У нас все проекты в большинстве своем сложные: это не только тексты, но и фото, видео, графика. Чтобы охватить максимум аудитории, нужно дать ей максимум форматов, которые могут быть ей интересны: молодому поколению – слайды и короткие видео, более взрослому поколению – длинные тексты типа лонгридов. Причем это все может быть внутри одного проекта.

Все платформы, которые возможно задействовать, мы задействуем. Все выкладываем на Rutube, притом что монетизация там отсутствует. Она, в общем, не очень присутствует на всех наших платформах. Как бы не объявлялось, что мы теперь будем счастливы и начнем зарабатывать на контенте, нет. Это все равно, конечно, копейки в нашей выручке.

Нас нет в запрещенных на территории Российской Федерации социальных сетях, но мы продолжаем работать с замедленным YouTube, понимая, что там тоже есть аудитория. Там нас блокировали. Писали письма, жаловались – включили обратно. Пока радуемся.

– Вам вернули YouTube-каналы?

– Да, нам вернули наши каналы в YouTube, что странно. Так что используем все возможные площадки. И да, надо еще раз сказать о том, что наше ивент-подразделение тоже участвует в реализации спецпроектов. Любая офлайновая активность – посадка деревьев, очистка водоемов, установка памятников, сбор мусора, что угодно – тоже может быть частью спецпроектов, причем федерального масштаба. Это важно. Таким образом, партнер, желающий сделать с нами проект, получает практически неимоверные возможности для его реализации: в любых форматах, на любых носителях, а еще и в офлайне практически в любом регионе страны.       

– Какие проекты, реализованные «АиФ», вы бы отметили в первую очередь?

– Я бы выделил образовательный проект «Формула успеха», который реализовал наш издательский дом совместно с благотворительным фондом «АиФ. Доброе сердце» (он появился на свет спустя год после трагедии в Беслане, его учредитель – ИД» АиФ») при поддержке Фонда президентских грантов. Во-первых, этот проект продолжается, а во-вторых, он важен для нас с точки зрения нашего сотрудничества с НКО. Государство хочет видеть неравнодушных людей лидерами положительных социальных изменений в нашей стране. Чем больше руководителей компаний из некоммерческого сектора будет выходить из тени, чем громче будет звучать их медиаголос, тем сильнее и быстрее будет расти гражданское общество, вовлекая все больше и больше людей в созидательные проекты. Но как профессиональные медийщики мы как раз понимали, что термин «добро любит тишину» прочно укоренился в мышлении многих членов НКО. Некоторые из них и вовсе не имели навыков публичного общения, испытывали ряд страхов, прячась за отчетами своих фондов на сайтах. «АиФ» не первый год ведет активную целенаправленную работу над тем, чтобы прокачать у лидеров НКО навыки коммуникации, презентации, выступлений. Для «Формулы успеха» топ-менеджеры СМИ, сами руководители НКО и топовые эксперты отрасли записали видеолекции абсолютно по всем направлениям, связанным с работой с НКО с точки зрения коммуникаций. Мегакрутая история! Я общаюсь с большим количеством людей из этого сектора, и мне часто говорят: «Спасибо, это так здорово, так полезно! А будет ли продолжение?». Значит, все не зря. Это радует.

Мне очень нравится мультиформатный интерактивный проект «Россия – миру!», который в выставочных онлайн- и офлайн-экспозициях представляет ретроспективу развития российской и советской науки, а также знакомит с великими русскими учеными и их достижениями, ставшими основой цивилизационного развития. Проект реализован совместно с историческими парками «Россия – моя история» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и при участии более 30 музеев нашей страны. На сайте проекта в формате интерактивных панорам, видеолекций, энциклопедических статей представлены наиболее значимые достижения российской науки от Ломоносова до наших дней, а также истории русских и советских ученых-первооткрывателей. Наши авторы и редакторы проделали поистине энциклопедическую работу. Собранные материалы открывают для аудитории массу поводов для гордости своей страной. Кроме того, значимой частью проекта стали интерактивные выставочные экспозиции в мультимедийных исторических парках «Россия – моя история» в 26 городах нашей страны, включая новые регионы – одна из выставок работает в Мариуполе. У нас получилась масштабная ретроспектива научных достижений нашей страны с охватом самых разных областей. При этом форма подачи проста, понятна и привлекательна. Надеюсь, что проект будет постоянно дополняться, развиваться и продолжаться бесконечно.

Наш самый яркий с точки зрения видеоформата спецпроект – «Вслед за отцом». Это фотопроект и документальный фильм о современном отцовстве и роли мужчины в обществе и семье. Его герои – сто отцов со всех уголков нашей страны, которые рассказывают о том, какую роль в жизни каждого из них играет семья. Проект, хедлайнером которого стал артист SHAMAN, был создан в прошлом году при поддержке Института развития интернета и при участии АНО «Национальные приоритеты» и Всероссийской общественной организации «Союз отцов». В декабре прошлого года он получил специальный приз Премии Рунета в номинации «Детский рунет и семейные ценности». На текущий момент «Вслед за отцом» охватил 11 миллионов человек в соцсетях, фильм посмотрело более 7 миллионов человек. Такие высокие показатели нас не удивляют – это действительно искренне и трогательно.

– В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне многие медиа выпускают специальные проекты. Как эту тему для своей аудитории освещаете вы?

– «АиФ» не мог остаться в стороне от этой темы. На протяжении всего 2025 года вместе с нашими читателями погружаемся в летопись того тяжелого времени, вспоминаем трагические страницы истории страны, а также чтим память о погибших, отдавая дань уважения нашим предкам, но и при этом рассказываем молодому поколению о хронике того времени, о мужестве людей, о славных победах и достижениях. Недавно мы провели презентацию масштабного просветительского проекта под названием «Мы победили!», который уже собрал свыше 150 эксклюзивных публикаций на сайте aif.ru. Эта тема находит свое отражение и в принте – в каждом номере есть материалы, посвященные теме – от исторических очерков Константина Кудряшова до эксклюзивных репортажей международного обозревателя Георгия Зотова из большинства бывших концентрационных лагерей на территории Европы. 23 апреля вышел суперномер, полностью посвященный 80-летию Победы. Считаем своим долгом не забывать. Чтить. Просвещать. Помнить.

Лично для меня самым важным мультимедийным специальным проектом «АиФ» по этой теме стала «Детская книга войны». Сейчас она вошла в раздел витринного просветительского проекта «Мы победили!». Да, он родился десять лет назад, но не только не утратил актуальности, а внес существенный вклад в культурное наследие страны и мира и стал для «Аргументов и фактов» знаковым и судьбоносным. Изначально это была редакционная инициатива, что тоже очень важно для нас, которая вылилась в особенную книгу – в ней собраны дневники детей, написанные во время Великой Отечественной войны. Изначально их было 35, в следующем издании их стало 37. Это иногда очень простые детские истории, а иногда очень страшные истории стремительно повзрослевших людей. Это то, что невозможно читать без слез. И я думаю, что-то подобное, наверное, появится и после того, когда закончится СВО.

Мы получили спонсорские деньги, на которые проводили работу над книгой, печатали ее, рассылали по всем крупнейшим библиотекам, по зарубежным в том числе (книга была переведена на английский язык), в ООН, в ЮНИСЕФ, по школьным библиотекам. Дальше книга превратилась в аудиокнигу, в работе над которой приняли участие знаменитые голоса нашей Родины. Потом это трансформировалось в подкасты, из подкастов – в 10 анимационных мультфильмов, коротких и очень-очень пронзительных, но которые должны обязательно посмотреть дети.

Казалось, что эти ролики, которые на сегодняшний день собрали более 27 миллионов просмотров, стали финальной точкой проекта. Но позднее, посетив с детьми интерактивную экспозицию «Подвиг Народа» в Музее Победы, появилась мысль, почему бы «Детскую книгу войны» не интегрировать в эту выставку. Музею стало это интересно, и теперь 10 наших анимационных фильмов можно увидеть в Музее Победы. Этот проект как раз иллюстрирует мысль о том, что зачастую качественная, идущая от сердца идея, дает импульс созданию по-настоящему бесценного и уникального контента. Контента, которым гордишься, контента, который так прочно ассоциируется с брендом и делает для его продвижения очень многое, являясь визитной карточкой умений и компетенций всей команды ИД «Аргументы и факты».

Александр Никитушин

Материал опубликован в апрельском номере журнала «Стратегия и практика издательского бизнеса» 

Все материалы свежего номера читайте здесь (скачать pdf)