Новые времена, новые задачи

Источник: 

PrintDaily.ru
Новые времена, новые задачи

Изображение: PrintDaily.ru

YAM International — одна из старейших российских компаний-поставщиков оборудования и материалов в этом году отмечает свое 35-летие. Тогда, еще в СССР, в последние годы перестройки (1987–1990 гг.), было открыто немало полиграфических компаний, но лишь единицы активно продолжают работать и сейчас. Мы побеседовали с владельцем и генеральным директором YAM International Михаилом Маниовичем о том, чем сейчас живет компания и в каком направлении развивается.

– Михаил, помните, как все начиналось?

– Начинали мы с поставок обычных персональных компьютеров, которые тогда были в дефиците. В дополнение к ним поставляли и периферийные устройства: сканеры, принтеры. Из этого набора сформировали простой издательско-полиграфический комплекс, с которым мы и вышли на рынок. Позднее предлагали легкое печатное и вспомогательное оборудование. Так, нашей специализацией стала полиграфия. Серьезный прорыв у нас произошел в кризисный 1998 г., когда мы подписали дистрибуторские соглашения с серьезнейшими японскими полиграфическими компаниями: Komori и FujiFilm. Продвижение и развитие этих направлений долгое время было нашим приоритетом.

– С таким наработанным багажом вы пришли к пандемии...

– Да, тогда объемы продаж заметно упали, хотя складские запасы у нас были большие. Весь полиграфический рынок сжался. Хотя и в эти годы мы осуществили ряд серьезных проектов, тем не менее, спад был серьезный. И в таком состоянии мы подошли к февралю 2022 г., когда началась СВО. Первые полгода практически ничего не изменилось: санкции против полиграфии только начинали вводить, и мы продолжали работать, как и раньше. Но затем, конечно, столкнулись с новыми сложностями. Радикально усложнилась логистика, появились проблемы с платежами, большое количество оборудования, которое мы раньше поставляли, оказалось под санкциями. Но я считаю, что это все рабочие моменты, с которым можно и нужно справляться. Что мы и делаем.

– И как вам это удается?

– Сейчас все компании, работающие на российском рынке, оказались в одинаковых условиях. Мы, по сути, откатились в 90-е. Никакие эксклюзивные дистрибуторские контракты с ведущими поставщиками уже не работают: все поставляют, что могут: китайское оборудование и немного того, что еще не попало под санкции. В итоге все поставляют плюс-минус одно и то же. Правда, мы сохранили возможность поставки резальных машин Perfecta из Европы и кое-каких материалов из Японии. Но, в целом, теперь для всех поставщиков источник один — Китай. И всем приходится работать, учитывая его специфику. В частности, здесь не приняты «эксклюзивные дистрибуторские контракты». Даже если они и подписываются, в большинстве случаев нарушаются. И нам приходится играть по этим правилам.

– Есть сложности с китайской продукцией?

– У YAM International есть определенные преимущества. У нас очень большой опыт работы на рынке, за многие годы мы создали очень серьезную сервисную службу, а также отделы технической и технологической поддержки. И их возможности очень востребованы. Сейчас многие поставщики стали ввозить в Россию самые разные материалы и химию. Типографии их покупают, но нормально работать получается далеко не всегда. Многие материалы отличаются от тех, с которыми привыкли российские полиграфисты. И без помощи грамотных технологов в этом случае не обойтись. Нельзя списывать со счетов и экономическую составляющую. Ряд поставщиков, желая предложить рынку наиболее выгодные решения, привозят откровенно дешевые материалы, на которых нормально работать практически невозможно. У нас же есть возможность полноценно протестировать материалы, которые мы предлагаем рынку. И мы гарантируем, что на них можно полноценно работать. То же самое и с оборудованием. Сейчас многие типографии пытаются сами его привозить: как из Китая, так и поддержанное из Европы. Наша сервисная служба в таких случаях тоже готова прийти на помощь. Раньше для нас приоритетом были поставки оборудования, а сервис был дополнением. Сейчас сервис — это стратегически важная часть нашего бизнеса, которая позволяет не только поддерживать существующих клиентов, но и приобрести новых, показав им уровень профессионализма и надежности компании через наших высококлассных специалистов технического отдела.

– В этом году вы объявили какую-то акцию?

– YAM International на данный момент предлагает на рынке большой ассортимент оборудования и расходных материалов. И все оборудование, проданное в этом году, получает 35 месяцев гарантии в честь нашего 35-летнего юбилея. Мы можем с уверенностью давать такие гарантии не только потому, что продаваемое нами оборудование проходило тщательный отбор нашими техническими специалистами, но и потому что наш сервисный отдел по-прежнему сильнейший на рынке. Безусловно, на первом этапе работы с новыми поставщиками будут возникать какие-то вопросы, как в свое время возникали с топовым европейским оборудованием, но наш опыт позволяет с уверенностью гарантировать клиентам, что мы по-прежнему оказываем максимальную поддержку в разрешении любых вопросов и сложностей. Так что ничего принципиально нового. Конечно, санкции ограничивают наши возможности в том числе и по сервису, но я уверен, что мы справимся.

– Что сейчас можно сказать о полиграфическом рынке России?

– В существующей санкционой политике я вижу и некоторые положительные моменты. Вопреки всем прогнозам и ожиданиям, российский полиграфический рынок не только не умер, он развивается, растет. Многие типографии говорят об успехах именно в это непростое время. Печатаются и книги, и журналы, и упаковка во всех ее видах, и даже рекламная продукция на подъеме. Вся организационная перестройка жизни в России под влиянием санкций привела к росту в том числе и полиграфии.

Плюс к этому надо отметить и общемировые тенденции к изменению отношения к полиграфическому бизнесу. Все хотят удешевлять производственный процесс. И это происходит во многих странах, где объемы традиционных полиграфических видов продукции (книги, газеты, журналы, реклама и т.д.) понемногу сокращаются и оптимизируются. Азиатские рынки частично компенсируют это падение за счет своего роста. Но они постепенно насаждают свои азиатские технические и технологические подходы, которые порой оказываются более удобными и менее затратными, чем привычные нам европейские решения.

Финансовая оптимизация также способствует проникновению азиатских решений в Европу. Например, офсетные пластины теперь там почти не производят. Это энергозатратное производство, и из Европы все основные игроки решили его перенести в Китай, который успешно снабжает всех пластинами. Все привычные бренды уже производятся в Китае. Мы долгое время поставляли элитные пластины FujiFilm, но компания решила из России уйти, и мы успешно заменили их на китайские пластины, которые там производятся по технологии FujiFilm с использованием их же систем контроля качества. Они заметно дешевле, а качество практически такое же. В Китае есть и другие производители пластин, использующие более дешевые технологии без системы контроля качества. Мы такие пластины не поставляем. На них обычно много рекламаций, и отладить качественную работу с ними практически невозможно.

– Что изменилось в вашей компании, исходя из новых условий работы?

– Компания YAM International готова к работе в новых условиях. Сейчас мы усиливаем наши сервисные и технологические возможности, чтобы обеспечить клиентам бесперебойную работу купленного оборудования. Что касается ассортимента, то у нас есть большой пул поставщиков — можем осуществлять поставки оборудования практически для любых полиграфических задач. Возможно, с уклоном в упаковку, поскольку такая структура производства сложилась в Китае, где рынок больше ориентирован именно на это. Поставлять это оборудование будем под нашим собственным брендом Optima. Более того, в одном продуктовом сегменте у нас будет несколько предложений. Мы находим в Китае серьезных производителей необходимого оборудования и договариваемся с ними о продаже под своей маркой. Это позволит отпозиционироваться от других поставщиков аналогичного оборудования и расширит возможность маневра..

Более того, используя собственные бренды, мы можем повысить нашу клиентоориентированность: одним клиентам нужны серьезные высококачественные решения, а другим — более бюджетные, но надежные. Откровенное барахло из Азии мы поставлять не будем. Раньше, имея несколько топовых торговых марок в портфеле, мы позиционировали себя как поставщик «элитных решений». Наша новая политика сосредоточена на комплексном обеспечении клиентов оборудованием и расходными материалами, исходя из потребностей конкретного клиента.

Впрочем, есть у нас и уникальные решения, способные решать определенные задачи эффективнее и надежнее других. Но вне зависимости от того, о каком оборудовании или расходных материалах идет речь, мы полностью обеспечиваем клиентов технической и технологической поддержкой. Более того, двигаясь во все большую клиентоориентированность, мы готовы предлагать рынку самые разные виды взаимодействия. Мы понимаем, что найдутся типографии, которые захотят привезти оборудование самостоятельно, в том числе и то, что мы поставляем официально. Мы, со своей стороны, можем организовать квалифицированную пусконаладку и даже взять это оборудование на обслуживание.

– То есть у вас новый подход к бизнесу?

– Мы понимаем, что жизнь изменилась, рынок изменился, и наши подходы к работе изменились. YAM International — старейшая, прочно стоящая на ногах компания с большим опытом работы, но не учитывать изменения окружающей бизнес-среды невозможно. Например, в этом году мы впервые после длительного перерыва участвуем в выставке «Росупак/Принтех». Будем рады видеть наших действующих и будущих клиентов у себя на стенде.

 

Текст: Александр Амангельдыев