La Nacion: для аудитории будущего

Источник: СППИ ГИПП

La Nacion: для аудитории будущего

La Nación [ https://www.lanacion.com.ar ] , одна из ведущих газет Аргентины, идет по пути постоянных преобразований в течение последних пяти лет. Главный редактор издания Хосе дель Рио руководствуется стратегией, ориентированной в первую очередь на цифровые технологии и данные, и по-прежнему уделяет большое внимание качественному контенту. Благодаря такому подходу газета получила ряд региональных и международных наград и является многократным лауреатом премии WAN-IFRA Digital Media LATAM Awards, в том числе и в 2022 году, победив в номинации «Лучший цифровой журналистский проект». La Nación вложила значительные средства в визуализацию и цифровое повествование и экспериментирует с новыми форматами контента, руководствуясь потребностями пользователей. Также большое внимание уделяется цифровой подписке. Количество подписчиков издания в настоящее время приближается к 400 000. Хосе дель Рио рассказал нам об уроках, извлеченных из пандемии, текущих проектах и будущей эволюции редакции. – Чем вы больше всего гордитесь с тех пор, как заняли свою должность? – Для меня большая честь работать на этой должности в окружении такой талантливой команды. У меня 357 журналистов, и каждый из них увлечен новостями, расследованиями и информацией. За эти пять лет, в течение которых я руковожу редакцией, все сильно изменилось. Во-первых, потому, что нам пришлось пережить пандемию, но прежде всего потому, что мы многое изменили в том, как мы работаем. Мы включили в нашу работу сбор и анализ данных, стали гораздо больше ориентироваться на подписчиков и чаще выпускать интервью и комментарии. Наша работа над визуализацией материалов также сильно эволюционировала. Во время пандемии мы приобрели опыт, показавший нам, что мы могли бы поступать и работать по-другому. Это также заставило нас ценить командную работу. Раньше мы принимали это как должное в своей повседневной жизни, это не было чем-то, чем мы дорожили по-настоящему. – Вводите ли вы в связи с этим новые должности в вашей редакции? Или вы формируете команды из старых и новых сотрудников под определенные проекты, в которые вкладываете больше средств? – Мы идем по второму пути. Например, мы много сил и средств вложили в визуализацию контента и цифровой сторителлинг, и у нас появилась новая команда цифрового дизайна. Теперь наши журналисты могут рассказывать истории все более инновационным и наглядным способом. Мы также инвестировали в новые тематические направления, в том числе в сферу здорового образа жизни, и регулярно выпускаем материалы в жанре историй из жизни, которые охватывают все, что связано со здоровьем, активным отдыхом и питанием. Мы также сформировали еще одну творческую команду, которая готовит контент только для сайта – эти статьи не выходят в печатной версии. Каждый день у нас появляется от трех до пяти свежих историй. Кроме того, эта команда выпустила целую серию материалов исключительно для подписчиков. Наша стратегия состоит не в том, чтобы размещать что-то, что мы уже опубликовали, за пэйволом. Люди хотят платить за эксклюзивный контент. – Как данные об аудитории учитываются при принятии редакционных решений? – Сегодня у нас есть две команды, которые занимаются обработкой данных. В первую входят те, кто занимается сбором и систематизацией данных. Вторую команду возглавляют журналисты. В нее входят сотрудники редакции, которые обрабатывают и анализируют полученную информацию сразу с учетом творческих задач. Именно они определяют, что из полученных данных важно, а что нет. Ключевые метрики отображаются на информационных панелях. Например, теперь у нас есть панель мониторинга подписки, где в режиме реального времени демонстрируется, какая именно статья привела к нам нового подписчика. Помимо метрики, показывающей, какие статьи ценны для подписчиков, нам важно знать, сколько времени тратят читатели на тот или иной материал, насколько регулярно пользователь заходит на сайт, какие новые форматы вызывают наибольший интерес и какие старые форматы требуют оптимизации. Для меня иметь редакцию, работа которой базируется на данных, – это все равно что иметь лучшее из обоих миров: хватка редакторов и талант журналистов, подкрепленные наукой. Это очень удачное сочетание. – Есть ли у вас представление о том, какой будет La Nación в 2030 году? – Наша ключевая задача в среднесрочной перспективе – стать лидером в качественной журналистике. Ее условно можно разбить на три составляющих. Первая связана с тем, чтобы быть прореспубликанским изданием, как мы обычно это называем. Еще одной очень важной составляющей является наше желание построить лучшую страну, в которой могли бы развиваться самые разные средства массовой информации. И третья составляющая заключается в том, чтобы конструктивно критиковать власть имущих, независимо от того, какая политическая партия находится у власти, постоянно проводя расследования и наводя справки. Остальное связано с привлечением новой аудитории. У нас есть специальная команда, которая занимается нашими социальными сетями, аудиовизуальными и цифровыми проектами и отвечает за то, как создать аудиторию будущего, где ее найти, как привлечь ее. И мы создаем наши цифровые спецпроекты в том числе и для того, чтобы охватить эту новую для нас аудиторию. Идея состоит в адаптации к ней, не теряя при этом своей сути. И моя задача, как главного редактора – следить за тем, чтобы мы не отступали от данного принципа. Симона Флюкигер, корреспондент WAN-IFRA Фото: lanacion.com.ar [ https://www.lanacion.com.ar ] Материал опубликован в октябрьском номере [ https://gipp.ru/news/zhurnal-wan-ifra-gipp/gipp-wan-ifra-10-2022/ ]  журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» Все материалы свежего номера читайте здесь [ https://viewer.joomag.com/mag/0866397001665494707 ]  (скачать pdf [ https://gipp.ru/upload/iblock/a35/a35fbeeb3f9b37408aadf5815d6c65b9.pdf ] )