Реклама изменит людей, а люди - страну

Источник: 

Комсомольская правда
Реклама изменит людей, а люди - страну

Изображение: Комсомольская правда

Присутствие рекламы в нашей жизни давно стало привычным способом коммуникации. А размещение информации о социально значимых событиях на больших уличных экранах - новый вид медиа, неотъемлемая часть облика крупнейших городов, обеспечивающая возможность донести информацию до аудитории максимально эффективно.

Таким образом, невольно реклама занимает значительную часть нашего внимания. Неслучайно на форуме «Сильные идеи нового времени» прозвучала идея включить в коммерческую рекламу социальный контекст. Идея нашла отклик и воплощение.

Поправки, предложенные комиссией РСПП в Федеральный закон «О рекламе», вводят два новых вида рекламы: социальная реклама в форме общественно значимых новостей и коммерческая реклама с социальными смыслами. Это должно повысить социальную ответственность бизнеса.

«Такая реклама несет в себе двойной эффект и наряду с достижением коммерческих целей рекламодателя будет способствовать распространению информации о национальных проектах и приоритетах Российской Федерации, укреплению традиционных национальных ценностей, повышению их значимости в сознании людей», – подчеркнул Константин Майор, основатель и генеральный директор Медиахолдинга МАЕР, сопредседатель Комиссии РСПП по медиаиндустрии, предпринимательству в информационной сфере и рекламе.

С Константином Майором заметно активизировалась работа комиссии РСПП.
С Константином Майором заметно активизировалась работа комиссии РСПП.

- На социальную рекламу мы теперь смотрим иначе, - комментирует изменения Константин Майор. - Смыслы социальной рекламы будут другими, особенно в коммерческих роликах. Рекламный рынок на сегодня составляет более 750 млрд рублей, в следующем году – это более 1 триллиона рублей. Наша задача – обозначить критерии, которые будут направлять каждый рекламный ролик и говорить о приоритетах России, о ценностях семьи. Реклама должна стать максимально полезной для страны и россиян.

Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов готово помочь в разработке критериев, в создании прозрачного и понятного алгоритма того, как ценности и приоритеты государственной политики могут войти в рынок коммерческой рекламы.

«Мы воспринимаем 95% информации из федеральных коммуникационных каналов, сети интернет, на большие охваты выходит и наружная реклама.

Текущий, 2024 год, президент России объявил Годом семьи. Для нашей страны семейные ценности традиционно очень важны. А, значит, коммерческому рекламодателю ничего не стоит в рекламе использовать образы благополучной многодетной и многопоколенческой семьи. Затраты для рекламодателя те же, но смыслы, которые транслируются, могут быть абсолютно другими. Мы говорили о необходимых стандартах, критериях, как может эта механика работать, какие мотивации и стимулы могут получать крупные холдинги, медиа за организацию такой инициативы», – пояснила Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов.

Светлана Чупшева верит, что в обществе произойдут интересные перемены.Светлана Чупшева верит, что в обществе произойдут интересные перемены.

В настоящий момент появляются новые технологии распространения контента, и регулирование должно устанавливать правила взаимодействия с компаниями, которые их используют. Многие компании делают больше социальной рекламы, чем установленная квота в 5%, что заслуживает одобрения. Но важно также обращать внимание на то, какие сообщения заложены в остальных 95% коммерческой рекламы. И там должны быть заложены ценностные ориентиры, соответствующие запросам общества и государства. Об этом говорил на заседании РСПП Владимир Костеев, референт управления президента РФ по общественным проектам.

В связи с этим было решено разработать стандарт, который бы определял степень соответствия рекламы социальным задачам.

Кроме того, поставленная цель требует обсуждения критериев, которым должны соответствовать операторы социальной рекламы. Определять список операторов должно Правительство Российской Федерации. А пока РСПП внес собственные критерии отбора.

Во-первых, это должно быть российское юридическое лицо, не имеющее в своей деятельности иностранного участия.

Во-вторых, иметь 10-летний опыт работы в качестве оператора наружной рекламы в России.

В-третьих, обязателен опыт проведения социальных рекламных кампаний с одновременным охватом нескольких крупных регионов.

В-четвертых, обладать существенным арсеналом крупноформатных рекламных конструкций.

Наконец, оператор социальной рекламы должен иметь соглашение с государственным информационным агентством для размещения информационного контента через инфраструктуру наружной рекламы.

Страну меняют люди

Это название проекта, который стартует 1 апреля и позволит гражданам увидеть своих героев в собственных регионах, о которых раньше никто не знал, что они герои.

- Мы покажем их на всех крупнейших экранах, - пояснил Константин Майор. - Это предприниматели, учителя, волонтеры, поисковики, медики, которые трудятся не только за деньги, но в первую очередь «болеют» за свое дело. Нередко эти энтузиасты продвигают такие значимые идеи, до которых не додумываются государственные мужи. Это проект и про новые технологии, про уникальные операции и разработки ученых. Мы также будем рассказывать о новорожденных, поставим в регионах свой «счетчик» на демографию. Я призываю медиарынок поддержать наши инициативы. Это будет яркий прооект, про героев не только больших, но и малых и средних компаний, про людей, которые делают нашу жизнь лучше. Мы хотим, чтобы эти «бойцы невидимого фронта» стали видимыми.