Генеральный директор MediaScope – о системе оценки интернет-аудитории

Источник: Lenta.ru

Генеральный директор MediaScope – о системе оценки интернет-аудитории

Генеральный директор MediaScope Руслан Тагиев прокомментировал выбор его компании Роскомнадзором в качестве единого измерителя интернет-аудитории. Он также рассказал, почему универсальная и прозрачная система оценки интернет-аудитории необходима как рекламодателям, так и производителям контента. «Все участники рынка – площадки, рекламодатели и агентства – получат прозрачные и сопоставимые данные об аудитории контента в интернете и возможность сравнить их с другими медиа, например, с ТВ. Это позволит эффективно планировать как производство контента, так и размещение рекламы в кросс-медиа среде. Возможность сравнить данные об аудитории разных медиа в едином формате, в первую очередь – по интернету и ТВ – позволит рекламодателям эффективнее распределять свои рекламные инвестиции в кросс-медиа сплите», – отметил он. Руслан Тагиев также рассказал о методах, которые будут применяться при изучении аудитории. «Наряду с данными, которые уполномоченной организации будут передавать интернет-ресурсы, указанные в специальном реестре Роскомнадзора, в исследовании также будут использованы наши собственные социологические инструменты и математические алгоритмы, которые позволят оценить аудиторию ресурсов в людях, а не технологических метриках (пользователях, “униках”), а также составить социально-демографический портрет аудитории ресурсов, которые мы будем измерять как уполномоченная организация. Это крайне важно, поскольку цель единых измерений – дать рынку понятные и сопоставимые данные об аудитории интернет-площадок, которые можно сравнить и с другими медиа, в первую очередь – ТВ», – сказал он. Ранее эксперты, комментируя вопрос необходимости оценки интернет-аудитории в России, отмечали, что идентификация пользователей успешно осуществляется крупными зарубежными компаниями, такими как Facebook и Google [ https://lenta.ru/tags/organizations/google/ ] . Но в отличие от выбранного российского измерителя, готового идти на диалог и обсуждать спорные моменты, ИТ-гиганты не раз демонстрировали свое халатное отношение к российским законам. Например, в вопросе локализации данных. Напомним, что 2 февраля комиссия при Роскомнадзоре провела отбор уполномоченной организации по исследованию объема интернет-аудитории. По результатам конкурса единым измерителем выбрана компания Mediascope, которая до сегодняшнего дня также являлась телеизмерителем. Организация будет измерять только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внес в специальный реестр. Комиссия рекомендовала Роскомнадзору включить в реестр 79 информационных ресурсов.