Алексей Иванов: В общих интересах

Источник: СППИ ГИПП

Алексей Иванов: В общих интересах

В декабре новым президентом Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) был избран генеральный директор издательского дома «ИМ Медиа» Алексей Иванов. Он рассказал о своем видении развития индустрии, ключевых отраслевых проблемах и роли СППИ ГИПП в их решении. «Перед издательской индустрией стоит довольно сложная задача: надо быть созвучными новой реальности и развивать мультиформатность, но помнить о десятках миллионов читателей канонического принта, которых мы не можем и не должны бросать. Необходимо искать новые платформы для нашего контента, учитывая, что огромное количество людей безоговорочно доверяет именно бумажному носителю. Мы должны использовать новые пути доставки информации, но при этом поддерживать и защищать классическую систему дистрибуции прессы в киосках, на почте и в супермаркетах. Нам нужно переосмыслить кадровую политику, с учетом удаленки и формата современной журналистики, не забывая о базовых принципах и подходах в редакционной работе, где, как правило, содержание главенствует над формой. У игроков индустрии разные цели и способы их достижения, но глобальная задача одна – сохранить печатную прессу, так как классические журналы и газеты до сих пор перекрывают все возможные аудитории. Масс-маркет – это уникальная платформа взаимодействия с возрастной аудиторией и детьми. Глянец – отражение современной моды и культуры, которая интересна активным молодым людям. Газеты general interest – для думающего среднего класса. Нишевые издания, в свою очередь, удовлетворяют все запросы разношерстной аудитории, от охоты и рыбалки до вязания крючком. При этом большинство издателей уже давно стали кроссплатформенными, потому что трансформация в мир digital – это не просто запрос времени, а необходимое условие для выживания. Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) создан в том числе и для того, чтобы защищать интересы издателей, дистрибьюторов и полиграфистов. У нас много точек для приложения усилий внутри отрасли, но сейчас особенно важно отвечать на внешние вызовы. Беспрецедентное подорожание бумаги ставит издательские дома и типографии на грань катастрофы. По этому направлению ведется активная работа совместно с Минцифры и Минпромторгом, и, я надеюсь, нам удастся взять ситуацию под контроль. Также на повестке стоит обсуждение экологического сбора, нормативы которого для бумаги, разлагающейся за несколько месяцев, должны отличаться от нормативов для алюминия или резины, у которых абсолютно иное влияние на окружающую среду. Вызывает оптимизм инициатива отнести печатные СМИ к креативным индустриям (как IT-компании и анимационные студии) для получения льготного налогообложения. Что касается внутриотраслевых вопросов, то одним из важнейших является поддержка системы дистрибуции прессы. Сокращение киосков негативно влияет на продажи, и СППИ ГИПП прикладывает все возможные усилия, чтобы вести диалог с региональными властями с целью сохранения киосков. Кроме того, проводится постоянная работа с ритейлом, чтобы обеспечить дистрибьюторам комфортные условия реализации прессы в супермаркетах. Крайне важно взаимодействие с Почтой России по продвижению прессы, так как миллионы людей в селах и деревнях не имеют доступа к газетам и журналам кроме как через подписку или отделения Почты России. Обеспечить свободный доступ к печатной прессе особенно важно в ближайшие два года, накануне выборов президента Российской Федерации, ведь газеты и журналы исторически являются площадкой для разъяснения населению позиций и программ кандидатов. Помимо работы с принтом, у СППИ ГИПП есть несколько очень интересных проектов по развитию и регулированию цифровизации и электронного издательства, к реализации которых мы приступим в ближайшее время. Также Союз должен возродить в себе образовательную функцию и быть площадкой по обмену опытом как среди российских издателей, так и в международном масштабе. Этими и еще множеством других вопросов СППИ ГИПП занимается в постоянном режиме. Свою роль я вижу в сплочении отрасли для движения вперед и защиты всех игроков индустрии при поддержке органов власти. Пандемия заставила издателей, дистрибьюторов и полиграфистов сфокусировать работу на собственных проблемах, что абсолютно нормально и не раз происходило во времена больших потрясений. В какой-то степени это был период «каждый сам за себя», но сейчас это время подошло к концу, мы выстояли. У нас есть огромное количество непростых задач, но решить мы их сможем, только отыскав так называемое равновесие по Нэшу: когда интересы каждого совпадают с интересами всех». Фото: Александр Иоффе Материал опубликован в февральском номере [ https://gipp.ru/news/zhurnal-wan-ifra-gipp/gipp-wan-ifra-02-2022/ ]  журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» Все материалы свежего номера читайте здесь [ https://view.joomag.com/mag/0662391001645447418 ]