Как в «Комсомольской правде» автоматизировали монетизацию телеграм-каналов
12.11.2024
Источник:
CossaПо данным Mediascope, 70% населения России пользуются Telegram. Пользователи в среднем проводят в мессенджере 45 минут в сутки. Для большинства это уже давно не приложение для общения, а источник новостей, полезной и развлекательной информации. Издательский дом «Комсомольская правда» начал развивать телеграм-каналы несколько лет назад. Специалисты издательского дома рассказали, какие способы монетизации используют и сколько каналы могут зарабатывать с РСЯ.
Прямая реклама vs. программатик для телеграм-каналов
Анна Волкова, Директор по развитию интернет-проектов издательского дома:
«У издательского дома „Комсомольская правда“ несколько десятков телеграм-каналов. Федеральный канал с 260 тысячами подписчиков, региональные, и тематические каналы. И, конечно же, чтобы продолжать делать интересный контент, мы стремимся его монетизировать».
Есть несколько способов монетизации телеграм-каналов.
- Прямые размещения через собственный отдел продаж.
- Программатик. Telegram Ads (в России недоступна), Рекламная сеть Яндекса.
- Биржи рекламы/Агентства.
- Партнёрские ссылки.
- Донаты.
- Доски объявлений.
- Боты.
- Подписка.
Большинство телеграм-каналов в России монетизируются с помощью прямой рекламы. Конечно, есть ещё разные биржи, но доля их невысока. К сожалению, официальная монетизация от Telegram на данный момент недоступна в России. Поэтому для российских телеграм-каналов есть только один способ программатик-монетизации — с Рекламной сетью Яндекса.
Телеграм-каналы нашего издательского дома получают основной доход от рекламы, которую привлекает отдел продаж. Прямая реклама, как правило, стоит дороже, но искать рекламодателей приходится самостоятельно, спрос на рекламные посты неравномерный (то густо, то пусто), размещать и маркировать каждый такой пост нужно вручную.
Сергей Андреев, Руководитель отдела рекламных технологий и маркировки ИД «Комсомольская правда»:
«Мы начали тестировать монетизацию от РСЯ одними из первых ещё в 2023 году. Сейчас к РСЯ подключено 15 каналов издательского дома. Для наших каналов РСЯ приносит дополнительный доход».
Главные преимущества монетизации с помощью РСЯ — автоматизация и экономия времени
Объявление от РСЯ выглядит как обычный пост в канале и содержит изображение или видео, кликабельный заголовок, текст поста, кнопку действия, токен в ссылке и метку #реклама.
После регистрации и настройки стратегии получения дохода и выхода публикаций всё остальное происходит автоматически.
- Автоматический подбор рекламы с учётом тематики и контента канала.
- Стабильный показ рекламы с выбранной частотой, временем и днями публикации.
- Автоматическая публикация и удаление рекламы ботом.
- Автоматическая маркировка рекламы и отправка данных в ЕРИР.
- Модерация рекламных постов (можно не волноваться за качество рекламы).
- Вся статистика по показам и доходу от рекламы в интерфейсе Рекламной сети Яндекса.
Подключиться могут публичные и частные каналы от 1500 подписчиков. Подробно о требованиях и настройках читайте в Справке Рекламной сети Яндекса.
Настройка рекламы
В интерфейсе РСЯ можно самостоятельно выбрать, в какие дни и в какое время публиковать рекламу. В своих каналах мы публикуем до 4 рекламных постов в день. Как минимум один из слотов отведён под посты от РСЯ, остальные — под прямую рекламу. Но если прямой рекламы на конкретную дату нет — в день может выйти и 3 поста от РСЯ. Больше не получится, такое ограничение есть по правилам сети.
Чтобы доход от рекламы был больше, Яндекс рекомендует использовать настройку «Максимальное количество постов в неделю». Мы используем три варианта этой настройки: 5, 7 или 14 в неделю, так как в наших каналах выходит разное количество контента в день.
Надо учитывать, что в РСЯ есть правило: между рекламными постами обязательно должен быть обычный пост, даже если реклама уже удалена. Это делается для того, чтобы не перегружать каналы рекламой. Так и лояльность подписчиков сохраняется, и реклама работает эффективнее.
Меньше подписчиков — не значит меньше денег
Цена за тысячу показов (CPM) формируется на основе ставки за клик и прогнозируемой кликабельности объявления. По нашему опыту, CPM рекламы от РСЯ варьируется от 150 до 900 рублей. Можно выставить минимальный CPM — тогда в ваших каналах будет показываться реклама с CPM выше этого значения. В некоторых каналах мы выставляем минимальный CPM 40–200 рублей.
Количество подписчиков у наших каналов, подключённых к РСЯ, отличается в несколько раз: от 4 000 до 35 000. Однако CPM в канале с меньшим числом подписчиков может быть даже больше, чем в более охватном канале. Например, мы заметили, что цена за тысячу показов в региональных каналах, как правило, выше, чем в тематических.
В мае больше всего на рекламе от РСЯ заработал наш канал с 6 000 подписчиков.
Автоматизация прямых продаж — решение от Adfox
Ирина Акулова, Заместитель руководителя отдела рекламных технологий и маркировки
«Мы давно работаем с Adfox для управления прямыми размещениями рекламы на наших сайтах. Поэтому когда в Adfox появилась возможность заводить прямую рекламу в телеграм-каналах, мы тоже стали этот функционал использовать».
Бот Рекламной сети Яндекса также умеет размещать объявления от прямых рекламодателей. Это особенно удобно для пакетных размещений, так как через Adfox можно опубликовать одно и то же объявление сразу в нескольких телеграм-каналах. В Adfox удобно смотреть сквозную статистику кампании с учётом показов и кликов во всех каналах.
В интерфейсе Adfox также можно маркировать рекламу: зарегистрировать креатив, добавить необходимую информацию о рекламодателе на объявление и подать отчёт.
Рекламная сеть Яндекса помогает увеличить доход телеграм-канала, потому что в случае отсутствия прямых продаж программатик будет стабильно показываться и приносить доход. Если в компании уже используется Adfox для монетизации сайта, то добавить в него телеграм-канал не составит большого труда и управлять рекламой будет удобнее.