Тренд на добро: как ритейл поддерживает в трудный период
14.04.2022
Источник: АКОРТ
Ни для кого не секрет, что торговля – ключевой работодатель страны, обеспечивающий рабочими местами около 15% экономически активного населения. Но это не единственная социальная роль отрасли. В текущей ситуации, например, именно на ритейл ложится тяжелейшая задача – гарантировать обеспечение потребителей по всей стране широким перечнем необходимых товаров, среди которых и социально значимые продукты питания, и гигиенические товары, и одежда, и лекарственные препараты. Удивительно, но, перераспределив значительные ресурсы на выполнение этой миссии, ритейл не забывает и о тех, кто вот именно сейчас, в моменте, нуждается в поддержке. Большое внимание ритейл уделяет прессе как социально значимому, востребованному покупателями товару. Издатели и ритейлеры прикладывают значительные усилия для того, чтобы обеспечить наличие в магазинах достаточного ассортимента газет и журналов по доступным ценам, что особенно важно для малообеспеченных слоев населения. Эта совместная работа будет продолжена и впредь, ведь значимость печатной индустрии понимает и Правительство РФ: в 2022 году Минцифры России выделит на поддержку печатных СМИ 500,5 млн рублей. О том, почему в любой кризис важно не замораживать социальные и благотворительные программы, и как сейчас помогают компании – члены АКОРТ рассказал Председатель президиума Ассоциации Игорь Караваев. По его словам, многие благотворительные проекты крупнейшие ритейлеры запустили уже давно и не останавливают даже сейчас, когда, казалось бы, поддержка требуется уже целым отраслям экономики. При этом часть активностей – это отклик на актуальную ситуацию, помощь тем, кто пострадал сейчас из-за внешних обстоятельств. В гуще событий Сегодня ритейл остается в гуще событий. Так, торговая сеть «Лента» выступила с инициативой трудоустроить беженцев из Донбасса в большинстве регионов страны. Предлагаемые вакансии не требуют обширного переобучения, и поэтому приступить к работе можно в кратчайшие сроки. Так, «Лента» готова трудоустроить желающих кассирами, работниками собственного производства, водителями или продавцами. Перечень необходимых для этого документов, учитывая ситуацию, сведен к минимуму. Беженцам достаточно предоставить только документы, подтверждающие их статус. Кроме того, помочь людям обрести работу готовы более 10 компаний, предоставляющих услуги «Ленте». Это организации, работающие в сфере логистики, продаж и клининга. «Мы выстраиваем тесную работу с местными органами власти, которым регулярно предоставляем данные об открытых вакансиях. «Лента» готова предложить достойные условия труда как специалистам, так и соискателям, не имеющим опыта работы», – отмечает директор по персоналу компании «Лента» Татьяна Юркевич. Вместе с тем торговая сеть «Магнит» заявила, что в ее корпоративной академии, которая работает с 2020 года, запущена программа по переобучению потерявших работу специалистов и беженцев с последующим трудоустройством. Ритейлер, например, готов принять на переобучение специалистов из фэшн-ритейла, сектора торговли строительными материалами и товарами для дома, сотрудников заведений общественного питания. Подразумевается, что обучение будет проходить на факультетах, чья специализация отвечает запросу торговой сети. Речь идет о «розничной торговле», «логистике» и «собственном производстве». Для тех, кому важно Как правило, помощь ритейлеры направляют наиболее уязвимым группам населения, среди которых оказываются пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды, люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, дети из детских домой. В частности, «Детский мир» давно известен своими социальными проектами в поддержку детей и детства. Компания оказывает помощь детям из детских домов и социально-реабилитационных центров, тяжелобольным детям и многодетным семьям. Не заморожены эти проекты и в текущей ситуации. «Это наши постоянные проекты. Также мы реализуем специальные акции с нашими поставщиками. К примеру, сейчас в рамках проекта «Ценим каждую ночь» вместе с Kimberly-Clark Corporation (бренд Huggies) закупаем для детских хосписов противопролежневые матрасы, ортопедические подушки, пеленки и другие постельные принадлежности для комфортного сна маленьких пациентов», – отмечает начальник управления по внешним коммуникациям ГК «Детский мир» Юлия Поликарпова. По итогам 2021 года общий объем привлеченных и собственных инвестиций «Детского мира», направленных на реализацию программ помощи, превысил 900 млн рублей. В свою очередь X5 Group совместно с Фондом продовольствия «Русь» еще с 2015 года реализуют акцию «Корзина доброты» по сбору продовольственной помощи для нуждающихся. Акция регулярно проходит в регионах присутствия магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток». По итогам последних сборов, прошедших в марте этого года, ритейлеру удалось собрать 27 тонн продуктов и товаров первой необходимости. Волонтёры сформировали 4,5 тысячи продуктовых наборов, которые были переданы семьям с детьми, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, пенсионерам, инвалидам, а также беженцем, который располагаются в центрах временного размещения. АШАН также продолжает поддерживать собственный благотворительный фонд «Поколение АШАН», который реализует образовательные проекты для детей и подростков, помогает людям с ограниченными возможностями здоровья, малоимущим и воспитанникам детских домов, проводит экологические инициативы. В 2021 году, например, на реализацию благотворительных проектов сети было потрачено порядка 86 млн рублей. Поддержать тех, кто помогает Нередко ритейл подключается к уже действующим благотворительным проектам. Так, М.Видео-Эльдорадо поддерживает благотворительный фонд «Красивые дети в красивом мире», который курирует два направления – операции для детей с челюстными и лицевыми патологиями и проекты по поддержке заповедников и сохранению дикой природы в России. В 2022 году одним из новых проектов фонда стал запуск логопедической онлайн-платформы, которая позволит получать необходимую профессиональную помощь детям из удалённых населённых пунктов. Выбрав единожды путь добра, ритейл продолжает этот путь.