Реклама принесла VK половину выручки

Источник: ADPASS

Реклама принесла VK половину выручки

Холдинг VK опубликовал [ https://vk.company/ru/press/releases/11231/ ]  отчетность по итогам второго квартала и первого полугодия. Темпы роста компании замедлились по сравнению с началом года – общая скорректированная выручка компании выросла на 4% год к году до 31,2 млрд рублей. Доходы почти во всех сегментах, кроме онлайн-рекламы, социальных сетей и образовательных технологий, снизились. - 31,2 млрд – общая скорректированная выручка за второй квартал 2022 года - +4% – рост скорректированной выручки год к году - 10,8 млрд – общий скорректированный чистый убыток за первое полугодие В первом квартале 2022 года общая выручка VK составила [ https://adpass.ru/vk-pokazala-zachetnuyu-otchetnost/?ysclid=l6p57n0yry882928263 ]  30,9 млрд рублей, при 9-процентном росте год к году. Рекламный бизнес расцветает без конкурентов После ухода зарубежных конкурентов рекламодатели хлынули на площадки VK, что отразилось на финансовых показателях. Выручка от онлайн-рекламы во втором квартале увеличилась на 28% год к году и составила 14,3 млрд рублей. Ее доля в общей структуре доходов холдинга также значительно выросла: если в первом квартале на рекламный бизнес приходилось [ https://adpass.ru/vk-pokazala-zachetnuyu-otchetnost/ ]  35,9% выручки, то сейчас – почти половина (46%). Выручка от рекламы в мини-приложениях на платформе VK Mini Apps увеличилась более, чем в 2,5 раза. Выплаты разработчикам игр за рекламу в их проектах в социальной сети «Одноклассники» выросли вдвое. По итогам первого полугодия рекламная выручка VK увеличилась на 17% до 25,5 млрд рублей. - +28% - рост выручки от онлайн-рекламы год к году - 14,3 млрд - выручка от онлайн-рекламы во втором квартале - +189% - рост выручки от рекламы в мини-приложениях и играх на платформе VK Mini Apps «ВКонтакте» не поделила аудиторию со старшим братом Средняя месячная аудитория социальной сети «ВКонтакте» во втором квартале выросла на 5,5% до 75,7 млн пользователей, среднесуточная – на 4,5% до 49,1 млн. Наиболее активная группа – пользователи в возрасте от 12 до 24 лет. Они проводят на платформе 61,7 минуты в день. По данным Mediascope, в июне охват «ВКонтакте» составил 83% российской интернет-аудитории, причем более половины пользователей посещают соцсеть ежедневно. У «Одноклассников» ситуация хуже. Средняя месячная активная аудитория соцсети во втором квартале составила 37 млн человек. По сравнению с первым кварталом, площадка потеряла около миллиона пользователей. При этом число новых зарегистрированных пользователей в «Одноклассниках» выросло на 35% год к году, говорится в отчете. Однако проводить время они предпочитают на других площадках. - 75,7 млн - средняя месячная аудитория «ВКонтакте» - 37 млн - средняя месячная аудитория «Одноклассников» - 90% - аудитории рунета пользуются сервисами VK Инвестиции в блогеров приносят плоды После блокировки зарубежных соцсетей VK запустила на своих площадках несколько программ, нацеленных на привлечение и поддержку блогеров, стримеров и других создателей контента. Первой была стартовавшая в марте крупнейшая в истории компании программа [ https://adpass.ru/obnovlenie-projdennogo/ ]  поддержки авторов, позволяющая авторам получать 100% дохода от всех инструментов монетизации контента «ВКонтакте». Позже компания предлагала [ https://adpass.ru/vkontakte-zamanivaet-blogerov/ ]  перешедшим с других площадок блогерам бесплатное продвижение, раздавала [ https://adpass.ru/drim-strim-vk-sobiraet-komandu-iz-twitch/ ]  места в топе блогеров стримерам, бесплатно продвигала [ https://adpass.ru/odnoklassniki-podglyadeli-u-mladshego-brata/ ]  публикации в «Одноклассниках» и не только. Многочисленные программы помогли привлечь аудиторию и повысить активность уже присутствующих на платформах холдинга контентмейкеров. Так, запущенный в октябре прошлого года сервис VK Видео во втором квартале достиг рекордного уровня просмотров: в среднем 2,35 млрд в день. Средняя месячная аудитория сервиса «Моменты» в «Одноклассниках» во втором квартале достигла 27,6 млн человек, увеличившись на 13% год к году. Выручка рекомендательных платформ «Пульс» и Relap достигла 341 млн рублей (+20% год к году). В среднем пользователи проводят на этих площадках 17,9 минуты в день – на 33% больше, чем годом ранее. - +24% - рост числа созданных сообществ «ВКонтакте» год к году - +116% - рост выручки сообществ, использующих официальные инструменты монетизации «ВКонтакте» - 101 млн - заработали авторы «ВКонтакте» через инструмент платных подписок VK Donut Играм предпочли образование Выручка VK в сегменте онлайн-образования, который представлен платформами Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama и Lerna, увеличилась на 4% и составила 2,3 млрд рублей. Для игрового направления этот период был менее удачным: доходы VK от игр снизились на 17% год к году, до 9,2 млрд рублей. Основной причиной такой динамики компания называет укрепление курса рубля. - 11,3 млн - общее количество зарегистрированных учеников на образовательных платформах VK - х1,8 раз - рост платящей аудитории образовательных сервисов год к году - 26 млн - средняя месячная активная аудитория на игровых платформах VK Помимо игрового направления, показатели выручки снизились еще в трех сегментах: «Новые инициативы», включающий платформу VK Клипы и B2B-сервисы (на 9% до 2,5 млрд рублей), «Пользовательские платежи» (на 7,5% до 4,1 млрд рублей) и «Прочая выручка» (на 1,2% до 2,5 млрд рублей). Автор: Анастасия Кузнецова