В рамках «Инфорума» архангельским медиа рассказали о том, как зарабатывать в цифровой эре

Источник: 

Союз журналистов России
В рамках «Инфорума» архангельским медиа рассказали о том, как зарабатывать в цифровой эре

Изображение: Инфорум

В Архангельске проходит «Инфорум» Союза журналистов России. Одним из самых дискуссионных стал мастер-класс «Монетизация журналистики: бизнес-модели для цифровой эры». Об основных принципах монетизации контента и ключевых инструментах участникам интенсива рассказал Владимир Лукашенко, генеральный директор «Народной медиа-группы», председатель Костромского отделения Союза журналистов России.

- СМИ продают не площадь в газете, телевизионное время или тексты, а аудиторию. Это самое ценное, что есть у каждого средства массовой информации, и это именно то, что нужно рекламодателям, - отметил Владимир Лукашенко. - Чтобы сохранить аудиторию, важно делать качественный контент, причём не думая о деньгах. Убеждён, что в будущем медиа будут зарабатывать не на рекламе, а на продаже контента.

Мастер-класс начался с обсуждения изменений, которые произошли с журналистикой за последние 10 лет. Активное участие в дискуссии приняли представители СМИ Архангельской области. По их мнению, за эти годы значительно изменилось медиапространство: сегодня новости читают преимущественно в онлайн СМИ. И теперь газетам и телеканалам приходится конкурировать за внимание аудитории с более быстрой «цифрой».

- Тем не менее роль традиционных СМИ по-прежнему велика.  Те же локальные бренды создаются через офлайн СМИ. Это ценность печатных медиа, о которой важно и нужно говорить, - подчеркнул спикер. - При этом только офлайн сегодня оставаться невозможно. Нужно активно заниматься веб-версией: так мы получим ещё один бренд, который можно монетизировать.

Серьёзная дискуссия развернулась вокруг предложения зарабатывать на онлайн-портале и социальных сетях. По мнению представителей местных изданий, это приносит «копейки». Однако, как выяснилось в ходе обсуждения, размещение в соцсетях входит в дополнительный пакет услуг.

- Бойтесь слова «доп». Когда вы продаёте рекламу в газете, а соцсети идут «допом», тем самым вы их обесцениваете. Это два канала с разной аудиторией, и оба они представляют ценность для рекламодателей, - уточнил Владимир Лукашенко.

Также спикер рассказал о новых способах привлечения рекламодателей, среди которых — спецпроекты, проведение различных мероприятий, которые также могут принести хороший заработок редакции.  Владимир Лукашенко поделился с коллегами кейсами успешной монетизации журналистики.

«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» — повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 30 регионах России.