Исследование: ИИ тотально снижает доверие к мировым СМИ

Источник: 

Novate.Ru
Исследование: ИИ тотально снижает доверие к мировым СМИ

Изображение: 9to5google

Отчет Института изучения журналистики Reuters представил анализ того, как технологии будут продолжать меняться и формировать освещение новостей. Искусственный интеллект (ИИ) создает новые проблемы для и без того испытывающей трудности новостной индустрии, говорится в отчете, опубликованном в понедельник Институтом изучения журналистики.

Согласно опросу, из-за массовых увольнений, закрытий и других сокращений из-за роста затрат и падения доходов от рекламы доверие общества к средствам массовой информации упало примерно до 40 процентов, а подозрения в отношении ИИ усиливаются.

В исследовании говорится, что ИИ может также управлять трафиком с новостных веб-сайтов и приложений, добавляя, что это может привести к «дальнейшей неопределенности» в отношении того, как информационная среда может выглядеть через несколько лет.

Из почти 10 000 человек, опрошенных в 47 странах, было «широко распространено подозрение» относительно того, как ИИ может быть использован для таких важных новостей, как политика или война.

Исследование показало, что 52 процента респондентов из США и 63 процента респондентов из Великобритании заявили, что им будет неудобно читать новости, созданные в основном с помощью искусственного интеллекта. Однако в исследовании отмечается, что респондентам было бы удобнее использовать ИИ для поддержки, а не замены журналистов при выполнении закулисных задач, таких как транскрипция и перевод.

Редакции новостей пытаются конкурировать с компаниями, занимающимися искусственным интеллектом, такими как Google и OpenAI , у которых есть технологии для обобщения информации с новостных веб-сайтов. Но медиакомпании также пытаются использовать ИИ для собственных нужд, поскольку он может снизить затраты и персонализировать контент для пользователей, говорится в исследовании.

К такому использованию ИИ относятся генерируемые ИИ «маркированные списки» в начале статей некоторых скандинавских издателей или одного немецкого издателя, использующего робота ИИ для написания более пяти процентов своих опубликованных статей. В некоторых частях мира даже есть ИИ-читатели радионовостей и телеведущие.

Компании, занимающиеся социальными сетями, представляют собой еще одну проблему для новостных организаций, увеличив на 13 процентов пользователей TikTok, которые смотрят новости на платформе. Исследование показало, что влиятельные лица в сфере новостей играют более важную роль, чем основные медиакомпании.

В опросе более 5600 пользователей TikTok, которые заявили, что используют приложение для получения новостей, 57 процентов заявили, что в основном обращают внимание на отдельных личностей, по сравнению с 34 процентами, которые заявили, что в основном следят за журналистами или новостными брендами.

Исследование показало, что во Франции 27-летний Хьюго Трэверс, известный в Интернете как Hugo Décrypte, благодаря своим пояснительным видеороликам о политике упоминается больше, чем традиционные новостные бренды, такие как Le Monde или BFMTV. У него 2,6 миллиона подписчиков на YouTube и 5,8 миллиона на TikTok.

«В целом, мы все еще находимся на ранних стадиях использования ИИ журналистами, но это также делает это время максимального риска для новостных организаций», — говорится в исследовании, добавляя, что «издатели должны быть крайне осторожны в отношении того, где и как они используют ИИ».