Эксперт: российские соцсети в 2025 году вытеснят все зарубежные аналоги с рынка

Источник: 

ТАСС
Эксперт: российские соцсети в 2025 году вытеснят все зарубежные аналоги с рынка

Изображение: Пресс-служба АКАР

Российские социальные сети в 2025 году должны полностью вытеснить зарубежные аналоги с ответственного рынка. Такое мнение выразил исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) уже второй год проводят совместное исследование отечественных и зарубежных социальных сетей и онлайн-платформ. В 2024 года его лидерами стали "ВКонтакте", Telegram, YouTube, VK Видео, VK Музыка, "Яндекс Музыка", "Одноклассники", TikTok, Looky и VK Клипы.

"Достаточно серьезно перетекают в российские социальные сети блогеры, производители контента, вслед за ними аудитория. Динамично развиваются рекламные кабинеты в российских компаниях, технологические возможности. С приходом рекламодателей, аудитории, блогеров и технологий, я уверен, что российские соцсети уже в следующем году практически полностью выдавят все неотечественные аналоги на нашем рынке", - сказал Смоляков на сессии "Презентация премии РОЦИТ "Герои Рунета - 2024" Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

По словам эксперта, Instagram (запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской) сместился с девятой строки рейтинга, которую занимал в 2023 году, на 15-ю. "Вообще на сегодняшний день в топ-10 остался, по сути, только YouTube из неотечественных соцсетей и TikTok, если Telegram мы будем считать условно российским", - добавил он.

Исследование проводится по системе бенчмаркинг и место в рейтинге формируется по нескольким параметрам: знание и частота использования соцсетей, удобство пользовательского интерфейса, актуальность, вариативность и разнообразие контента, работа службы поддержки, видимость рекламы, в том числе блогерской, ее соответствия предпочтениям, уровень конверсии в покупки и удобство системы покупок. Полное исследование будет опубликовано в ближайшее время.

Петербургский международный экономический форум проходит с 5 по 8 июня. Тема форума в этом году: "Основа многополярного мира - формирование новых точек роста". Запланированы встречи МСП, креативного бизнеса, Молодежный день ПМЭФ, а также форумы "Лекарственная безопасность", "Академия ПМЭФ" и "ПМЭФ юниор". Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия.