Аудитория RUTUBE за год выросла в 2 раза

Источник: 

IT Speaker
Аудитория RUTUBE за год выросла в 2 раза

Изображение: Unsplash

Согласно исследованию Mediascope, среднесуточная аудитория десктопной и мобильной версий видеохостинга RUTUBE в июне этого года выросла в 2,1 раза к аналогичному периоду 2023 года, — до 4,4 млн человек. В аналитику вошли все зрители старше 12 лет, пишут «Ведомости».

Интересно, что, по данным исследования, показатели YouTube и «ВКонтакте» также росли, но менее динамичными темпами. В частности, среднесуточная аудитория десктопной и мобильной версий YouTube среди россиян увеличилась на 9,4% к июню 2023 года, до 55,6 млн человек. У «ВКонтакте» аналогичный показатель за тот же период вырос на 5% до 54,7 млн человек.

Ключевой причиной увеличения аудитории RUTUBE стало появление на площадке пиратского контента западных мейджоров и зарубежных стриминговых сервисов, которые ушли из России в 2022 году, полагают член правления Ассоциации по защите авторских прав в интернете Максим Рябыко и директор Института исследований интернета Карен Казарян.

Так, в июле 2023 года на RUTUBE появились пиратские версии оригинальных сериалов Netflix («Ведьмак», «Черное зеркало», «Ход королевы» и др.). Тогда в видеохостинге сообщили, что платформа столкнулась с «беспрецедентным количеством пиратского контента», который будет «незамедлительно удален» после получения обращения правообладателя.

Тем не менее, осенью 2023 года на платформе стали доступны пиратские версии фильмов «Барби» (дистрибутор — Warner Bros. Pictures) и «Оппенгеймер» (Universal Pictures), которые официально в России не выходили ни в кинотеатрах, ни на видеосервисах.

Интересно, что все указанные наименования доступны для просмотра на RUTUBE до сих пор. 

Более того, на фоне технических проблем с доступом к YouTube в России видеосервисы RUTUBE и VK Видео заняли высокие позиции в российском App Store.

До 25 июля эти сервисы находились в пределах топ-100 App Store, но затем поднялись в рейтинге и вошли в топ-10 самых популярных приложений.