ФАС России поддержала изменения в Рекламном Кодексе

Источник: 

АКАР
ФАС России поддержала изменения в Рекламном Кодексе

Изображение: АКАР

15 февраля на площадке Федеральной антимонопольной службы России состоялась церемония подписания новой редакции Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, сообщает ADPASS. На мероприятии присутствовали заместитель Руководителя ФАС России Карина Таукенова и начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина. Процедура подписания Кодекса прошла в открытом режиме с участием представителей СМИ.

С инициативой создания новой версии документа выступили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд». Текст готовили представители рабочей группы ассоциаций и других индустриальных объединений. Эксперты ФАС России одобрили итоговую версию, отметив, что она не противоречит текущему законодательству.

Новая редакция была согласована в конце 2023 года. Документ направлен на формирование высоких этических стандартов рекламной деятельности и их соблюдение всеми участниками рынка. Будучи актуальным и эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций, Кодекс дополнит требования действующего законодательства в сфере рекламы.

Алексей Ковылов, Сопредседатель Комиссии по саморегулированию АКАР:

«Для мощной коммуникационной индустрии, как в России, очень важно иметь свод собственных общих принципов и стандартов, которые вошли в новую редакцию кодекса. Они также объединяют рекламодателей, рекламопроизводителей и распространителей рекламы вокруг общих целей экономического развития и соблюдения норм Закона. При этом Кодекс получил серьезный заряд обновления в соответствии с новыми реалиями бизнеса и практиками различных участников рынка».

Алексей Поповичев, Исполнительный директор Ассоциации «Русбренд»:

«Новая редакция «Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций» обобщает лучший опыт, накопленный отечественной и международной рекламной индустрией за последние годы. Выход обновленной версии Кодекса сейчас, когда на российском рынке появляется значительное число новых отечественных и иностранных брендов, трудно переоценить, поскольку он закладывает долгосрочные основы дальнейшего успешного развития индустрии брендов, основанного на добросовестном соблюдении баланса интересов бизнеса и общества».

О документе

Первый Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций был принят 12 марта 2012 года. В подписании участвовали сотрудники ФАС России и представители 15 индустриальных и общественных организаций. Разработкой текста документа занималась группа экспертов АКАР и «РусБренд».

Ознакомиться с кодексом