Пока типография печатает июньский номер «Журналист», он уже есть на сайте jrnlst.ru

Источник: 

Журнал «Журналист»
Пока типография печатает июньский номер «Журналист», он уже есть на сайте jrnlst.ru

Изображение: Журнал «Журналист»

Газета - детям не игрушка? 

Нам бы, дорогие собратья по перу, день простоять да ночь продержаться. Спешит нам на выручку крепкая, здоровая, непьющая и некурящая молодая смена.

Наиболее проницательные из собратьев, конечно, уже догадались, что главной темой только что вышедшего в свет номера нашего журнала стало медиаобразование в школе. 

О том, как школа и редакции СМИ могут подружиться, пишет Оксана Силантьева. В статье «И журналисты сыты, и дети целы» автор предлагает 12 идей для совместных проектов редакции и школы. «Есть кое-что, что может организовать только редакция местного СМИ», - подчеркивает Оксана Силантьева.

Об уникальном в своем роде явлении в отечественной прессе - иркутском литературно-художественном журнале «Сибирячок» - рассказывает главный редактор издания Татьяна Тихонова.

А в Липецке центром деятельности для детей и с детьми стал журнал «Золотой ключик». О нем пишет Софья Милютинская («Двадцать лет в декрете»).

Юнкоры не могут обойтись без печатного издания, убеждена Белла Севостьянова, главный редактор «Шахтинских известий».  Газета существует уже 31 год, и все это время неотъемлемыми спутниками издания были юные корреспонденты. Сначала «детские страницы» существовали в виде приложения к основному изданию, а потом стали полноценной газетой «ШАНС» (Школьное агентство старшеклассников), причем эта аббревиатура - плод детского мозгового штурма.

Вот и в «Областной газете», ведущей газете Свердловской области, всегда были рубрики и целевые полосы, материалы для которых готовили начинающие журналисты. Сейчас один раз в месяц выходит вкладка из четырех страниц формата А3. Инициатором проекта для юнкоров «ОГ-ого» стал генеральный директор газеты Антон Третьяков. О проекте рассказывает Светлана Лебедева.

О том, как журналистика меняет жизнь воспитанников детских домов, - в материале Полины Ковалевой «Скафандр для сироты». Тележурналист «Самара-ГИС» Инесса Панченко уже более 10 лет создает программы, помогающие этим детям. Один из ее главных проектов, телевизионную студию «МоЕжТВ», детдомовцы создают сами. Этим объясняется и название студии: дети решили, что их тотемным животным будет ежик, на которого, как им кажется, они похожи: любознательные, веселые, но при этом очень недоверчивые, немного колючие. Логотип студии – ежик в скафандре с микрофоном.

Историю онлайн-газеты «Грань»  московской школы №1228 «Лефортово» рассказывает ее куратор, учитель русского языка и литературы Светлана Карпова («Многогранные школьники»). 

Ну, детям - время, потехе - час. Чем еще мы можем похвастаться помимо главной темы номера?

- Номер открывает фоторепортаж с XIV Всероссийского делового форума СМИ «Качественная пресса. Жизнь в новых реалиях», прошедшего при поддержке Минцифры России.

- Алексей Березовой  представляет свое детище - сервис автоматического ведения соцсетей Give Me Public. По сути, это искусственный, но самостоятельный СММщик.

- На наши вопросы отвечает Денис Кравченко, главный редактор легендарной газеты «Гудок».

- Александр Гатилин и Елена Пивоварова развивают тему «проактивной журналистики». Итак, как (и зачем) вовлекать читателей в решение социальных проблем?

- Елена Иванова, журналист газеты «МОЕ!» (Воронеж) и портала «МОЕ!Online», рассказывает о социальной миссии СМИ на примере семей, где дети страдают аутизмом («О полезном пресс-секретаре, боязливых врачах и тихих людях»).

- Сергей Мешавкин уверен, что на чтение газеты должно уходить минут десять-двенадцать. Как это? Он объяснит.

- Юрий Феклистов вспоминает, как был в гостях у Тонино Гуэрры. Надеемся, ни тот, ни другой не нуждаются в дополнительном представлении. 

Вернемся к заголовку. Конечно, не все школьники, посещающие сегодня уроки медиаобразования, придут через несколько лет в профессию. В ком-то навсегда уснут и усталые игрушки, и прочитанные книжки. Но не стоит забывать: играя, мы познаем мир, чтобы потом его изменить. Желательно в лучшую сторону.