Введение единой системы учёта интернет-рекламы просят отложить

Источник: Sostav.ru

Введение единой системы учёта интернет-рекламы просят отложить

Участники рынка интернет-рекламы просят отложить вступление в силу закона о единой системе учета всей интернет-рекламы минимум на полгода. Они оценили затраты на его выполнение в 10−20 млрд руб., сообщает  [ https://www.kommersant.ru/doc/5356149 ] «Коммерсант» со ссылкой на письмо Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Роскомнадзору и Минцифры. Закон о единой системе учета всей интернет-рекламы в России был принят  [ https://www.sostav.ru/publication/gosduma-odobrila-zakony-o-regulirovanii-interneta-48990.html ] летом прошлого года и вступает в силу с 1 сентября 2022 года. Он предусматривает создание системы, отвечающей за сбор и хранение информации о показах рекламы в интернете за пять лет. Её разработкой и ведением займется Роскомнадзор. Однако, по заявлению ассоциаций, ни регулятор, ни участники рынка не готовы к исполнению требований: нормативные акты находятся на доработке, из-за санкций отсутствует легальная возможность закупки серверного оборудования для хранения данных. Кроме того, рекламодатели пока не имеют доступа в интерфейсы и кабинеты оператора рекламных данных для обучения работе с ними. Перенос, по мнению участников рынка, позволит сэкономить ресурсы разработчиков для поддержания текущих сервисов. Директор по работе с клиентами в цифровых СМИ  OMD OM Group Антон Дугин отметил, что финансирование реализации закона не предусмотрено из бюджета страны и эти деньги лягут на рынок. В текущей нестабильной ситуации 10−20 млрд руб. – это 7−13% дополнительной только денежной нагрузки, что в текущих экономических условиях приведет к коллапсу индустрии. Роскомнадзор уже отказал участникам рекламного рынка в аналогичной просьбе, отметив, что «закон делает рынок более прозрачным и конкурентоспособным». Однако юристы уверяют, что Роскомнадзор не наделен правом законодательной инициативы и решение вопроса останется за органами государственной власти. Ранее участники рынка сообщали [ https://www.sostav.ru/publication/reklamodateli-vystupili-protiv-peredachi-parametrov-reklamy-edinomu-izmeritelyu-52847.html ] , что не хотят делиться сведениями о стоимости рекламы и параметрами аудитории. Они настаивали, что сведения о заключенных договорах, их цене, стоимости показа рекламы, параметрах целевой аудитории составляют коммерческую тайну, их передача третьим лицам приведет к дополнительным расходам, связанным в том числе с урегулированием передачи объектов авторских и смежных прав.