Вступили в силу штрафы за размещение рекламы в интернете без маркировки

Источник: Sostav.ru

Вступили в силу штрафы за размещение рекламы в интернете без маркировки

С сегодняшнего дня начинают действовать штрафы за размещение рекламы в интернете без маркировки. Теперь, если компания не будет регистрировать рекламное объявление, ей грозит административная ответственность в виде штрафа. Его сумма будет зависеть от субъекта и состава административного правонарушения. Например, за распространение рекламы без идентификатора граждане должны будут заплатить от 30 до 100 тыс. руб., должностные лица – от 100 до 200 тыс. руб., а юридические лица – от 200 до 500 тыс. руб. Для операторов рекламных данных за нарушение обязанностей также введены штрафы: для должностных лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб, для юридических лиц – от 300 тыс. до 700 тыс. руб. C 1 сентября 2022 года обязательным требованием стало маркировать рекламу в интернете. Вся реклама должна иметь уникальный идентификатор, а информацию о ней необходимо направлять в Единый реестр интернет-рекламы при помощи Операторов рекламных данных. В перечень  [ https://www.sostav.ru/publication/roskomnadzor-vybral-ord-57039.html ] аккредитованных ОРД входят семь организаций: - «Лаборатория разработки» (принадлежит «Сберу»), - «Яндекс Оператор Рекламных Данных» («Яндекс»), - «ВК Рекламные Технологии» (VK), - «ОЗОН ОРД» (Ozon), - «МедиаСкаут» (МТС), - «Первый ОРД» («Вымпелком»), - «ОРД-А» (AmberData). Согласно п. 11 Постановлению  [ http://government.ru/docs/all/141148/ ] Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 974, передавать данные о рекламе можно исключительно в электронном формате с использованием специальных форм документов в личном кабинете. Обмен информацией будет происходить в автоматическом режиме по защищенным каналам связи с использованием технологии шифрования, исключающей доступ к информации третьих лиц. Роскомнадзор неоднократно давал пояснения о тонкостях работы нового закона в беседе с представителями Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Sostav собрал для вас все пояснения ведомства: - Какие форматы  [ https://www.sostav.ru/publication/rkn-obyazal-blogerov-markirovat-reklamnye-posty-56176.html ] подлежат маркировке. - Какой порядок  [ https://www.sostav.ru/publication/arir-i-rkn-56962.html ] учёта креативов. - Какая информация  [ https://www.sostav.ru/publication/arir-i-roskomnadzor-novye-detali-o-sisteme-ucheta-reklamy-v-internete-57468.html ] отображается в ЕРИР. - Как регистрировать видео  [ https://www.sostav.ru/publication/rkn-57820.html ] с нативной рекламой. - Какой порядок  [ https://www.sostav.ru/publication/arir-59173.html ] маркировки саморекламы и социальных кампаний. - Как маркировать  [ https://www.sostav.ru/publication/roskomnadzor-62206.html ] нестандартные и новые форматы. Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media