В России предложили ввести крупные штрафы для рекламодателей

Источник: РИА «ФедералПресс»

В России предложили ввести крупные штрафы для рекламодателей

В Общественной палате РФ состоялась сессия «Штрафы и маркировка интернет-рекламы: как найти баланс в сложных для рынка условиях». Участники обсудили законопроект по введению административной ответственности за несоблюдение требований по маркировке цифровой рекламы. «Если мы делаем что-то полезное, причем объективно полезное и для страны, и для граждан, и для представителей добросовестного бизнеса, нужны санкции для тех, кто разрушает конкурентную среду», – сообщил зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов. По его словам, штрафы являются мерой, которая дисциплинирует рынок. Однако санкции должны быть существенными, чтобы ответственность воспринималась всерьез всеми участниками рекламной сферы. Кирьянов подчеркнул, что ситуация с противоправным контентом в интернете с каждым днем становится все жестче, поэтому эта область нуждается в пристальном внимании. Также он заявил, что обсуждение относительно конкретных деталей инициативы об ответственности за неверную маркировку рекламы в Сети продолжается. В свою очередь, законодатели активно идут на диалог с представителями рынка и учитывают их мнение. Сооснователь We Talk Pro и сообщества «Рекламное право» Ирина Шурмина отметила, что законопроект до сих пор вызывает множество вопросов, особенно по процедуре его исполнения. Она выразила надежду, что будущие официальные разъяснения разрешат возможные споры и устранят неточности. Шурмина также сделала ряд предложений по усовершенствованию законопроекта, которые были сформированы представителями бизнеса. Одним из дополнений стало введение предупреждений, которые дадут шанс предпринимателям разобраться в системе маркировки. Помимо этого она предложила ввести дифференциацию штрафов, в частности, чтобы разграничить серьезные нарушения от ошибок по незнанию. Юрист Ассоциации блогеров и агентств Анастасия Красникова выступила с предложением законодательно закрепить в контексте инициативы статус информационного посредника, чтобы четко определить границы ответственности рекламных агентств в процессе маркировки рекламы. Она сообщила, что реклама активно маркируется с сентября 2022 года. С того же периода агентства выполняют надзорную функцию над блогерами, чтобы они правильно делали оформление рекламных роликов и интеграций. Президент АКИТ Артем Соколов согласился с предложением, что введение предупреждений в качестве меры ответственности – адекватная мера. Он считает, что это позволит участникам рынка исправлять ошибки без финансовых рисков, что особенно важно для представителей малого и среднего бизнеса. Ранее «ФедералПресс» писал о том, что  ФАС оштрафовала [ https://fedpress.ru/news/77/economy/3245299 ]  «Сбер» за нарушение рекламного законодательства. В ведомстве сообщили, что особо важная информация о кредитовании в рекламных роликах указывается нечитабельным и трудным для восприятия шрифтом.