ТОП-10 хороших итогов года в наружной рекламе России

Источник: ADPASS

ТОП-10 хороших итогов года в наружной рекламе России

Уже много лет в конце каждого года, подводя его итоги, мы забываем все плохое и пишем только о хорошем. Этот год не исключение. Итак, ТОП-10 хороших итогов года - Наружная реклама оказалась единственным большим сегментом рекламного рынка, который в этом году не только не упал, но несмотря ни на что вырос. АКАР свои данные озвучит только к весне, но уже сейчас ясно, что рост наружной рекламы составил 3–6%. Рост DOOH и вовсе измеряется двузначными цифрами. В сравнении с разгромом в других сегментах рекламного рынка результат выдающийся. Завоеван он нашим умом и потом. С чем всех и поздравляем! - Впервые за время существования отрасли наружной рекламы законодатели предоставили операторам реальную помощь, позволив им продлять действующие договоры на год, а местным властям – предоставлять скидку на платежи за рекламные места. В масштабах отрасли это десятки, а, возможно, и сотни миллионов рублей. - Операторам удалось отстоять свой бизнес от рейдерского захвата через так называемый закон об ИЗБРАННОМ. Законопроект, который стремительно приняли в первом чтении в «военном» пакете и рассчитывали протащить за две недели, благодаря отпору отрасли сначала отложили, а затем (невиданное дело!) и вовсе отклонили. А его инициатора и лоббиста Кирьянова выставили на посмешище, унизительно отправив отзывать собственный законопроект. - Борьба за жизнь сплотила операторов. В отрасли сложилось новое профессиональное объединение – Союз операторов наружной рекламы. Который (еще одно невиданное дело!), похоже, собрался не быть декорацией для своего актива, а, действительно, работать. - Еще одной хорошей новостью от законодателей стало снятие ими с полки пылившегося там много лет законопроекта о квотах в наружной рекламе для малого бизнеса. Вместо ожидавшегося отклонения его решили все таки доработать и принять. - Доля DOOH достигла почти половины рынка – это гораздо выше США, почти всех европейских стран и в 1,5–2 выше среднемирового уровня – и продолжает увеличиваться. Российская наружка становится гибче, технологичнее и привлекательнее для клиентов, что наглядно демонстрирует небывалый с 2013 года приток в нее рекламодателей из малого и среднего бизнеса. - Программатик стал обыденностью и осваивается все более широким кругом клиентов. К той или иной SSP подключены более 3,5 тысяч поверхностей почти всех крупных и средних операторов, а DSP предлагают множество настроек и стратегий, о которых еще пару лет назад можно было только мечтать. Некогда архаичная наружная реклама стала одним из самых технологичных и передовых сегментов рекламного рынка. - Полностью ушла в прошлое незаконная наружная реклама, которая многие годы была головной болью для законопослушных операторов. Конкуренция стала честнее, а правила игры одинаковыми. - Вопреки пессимистическим, в том числе и нашим, прогнозам уход из наружной рекламы крупнейших международных клиентов не привел к сворачиванию в ней медиаметрии. К онлайн мониторингу цифровой рекламы присоединяются все новые операторы. Замеры Sales Lift на основе данных сотовых операторов стали отработанной процедурой и дают отрасли все новые аргументы, подтверждающие ее эффективность. Наружная реклама становится все более прозрачной. - И, наконец, самая приятная вещь. Весь год мы кого-то критиковали, высмеивали ошибки, глупости и пустой PR, разбирали нелепые кейсы, и высокопарные пресс-релизы. Старались при этом следовать своему обычному принципу – не писать то, что не могли бы сказать людям в лицо, многих из которых знаем лично. Тем не менее доставалось всем: Russ Outdoor, Gallery, MAER, Рим Медиагрупп, Дизайнмастеру, Восток-Медиа, VinEx и еще множеству операторов поменьше. И со всеми мы остались друзьями, сохранили хорошие и добрые отношения. Еще раз убедившись, что в отрасли работают удивительно адекватные, симпатичные и трудолюбивые люди. За что вам огромное спасибо!