Схватка за онлайн: рекламный рынок России вырос на 23% за год

Источник: 

Деловой Петербург
Схватка за онлайн: рекламный рынок России вырос на 23% за год

Изображение: vostock-photo

Объёмы российского рекламного рынка в 2023 году составили 702 млрд рублей, увеличившись на 23%, подсчитали аналитики OMD OM Group. 

Доля инвестиций в digital–рекламу на российском рынке за год выросла с 57 до 58%. Лидером по вложениям среди онлайн–форматов стала категория CPx — контекстные объявления. В 2022 году этот сегмент занимал 26% от всех бюджетов, в 2023–м его доля выросла до 30%.  

"Для предпринимателей CPx–реклама сейчас самая привлекательная, так как рекламодателям важно понимать, насколько эффективно реализуется их бюджет. Это актуально с учётом и выросшей стоимости рекламы, и выросших бюджетов. Глобально большинство предпринимателей в продвижении используют сегментный подход, когда нет необходимости бить во всю целевую аудиторию, а необходимо захватить конкретный нишевой сегмент", — объясняет директор по маркетингу банка для бизнеса "Бланк" Константин Сухачёв.  

Больше всего инвестиций в офлайн–каналах рекламодатели вложили в телевидение — 29% от всего объёма рынка. Несмотря на лидерство формата, доля ТВ снижается в среднем на 1% в год, уступая digital–рекламе. По словам руководителя коммуникационного агентства PGR agency Анастасии Бастрыкиной, телевидение всё ещё остаётся лидером по охвату аудитории. Особенно этот канал интересен рекламодателям с целевой аудиторией возраста 45+. Доля взрослой аудитории на ТВ высока. С учётом максимальной доступности и широты охвата по всей стране это один из лучших способов взаимодействия с ней. Игроки рынка прогнозируют, что в будущем роль digital будет увеличиваться. Но и у телевидения есть шансы оставаться одним из лидеров по объёмам бюджетов.  

"Пользователи всё больше потребляют информацию из Сети. Вовлечённость снижается, а вместе с ней и доля ТВ–рекламы. Если делать прогнозы, то можно рассматривать ситуацию с двух сторон. Первая — онлайн–рынок постепенно будет забирать всё больше рекламодателей, digital–продвижение станет приоритетным. Вторая — если не появятся новые рекламные инструменты, ТВ сохранит свои позиции благодаря компаниям с большим бюджетом. Если появятся видеоформаты с уникальным подходом, то бюджет будет перетекать туда. Но пока об этом рано говорить", — считает руководитель отдела брендинга и коммуникаций маркетингового агентства Demis Group Анна Махмутова. Константин Сухачёв добавляет, что роль онлайн–рекламы будет только увеличиваться. Во–первых, она дешевле, а во–вторых, ею можно охватить все регионы, что актуально для самого быстрорастущего сегмента предпринимателей — продавцов на маркетплейсах.  

Руководитель направления клиентского опыта в Calltouch Павел Мрыкин добавляет, что для крупных игроков офлайн–носители, включая возможности digital out–of–home, будут актуальными, учитывая повышенные возможности целевого контакта.

Наш сайт использует файлы cookie для вашего максимального удобства. Пользуясь сайтом, вы даете согласие с политикой конфиденциальности.
Понятно