Эксперт РОЦИТ о маркировке рекламы: «Имеет свои успехи»

Источник: 

ФедералПресс
Эксперт РОЦИТ о маркировке рекламы: «Имеет свои успехи»

Изображение: Unsplash

В последние годы стало очевидно, что интернет нельзя оставлять вне зоны регулирования, а анонимность в любой сфере – крайне нежелательное явление. Это же справедливо и для рекламы. Наверняка, многие сталкивались с тем, что реклама использовалась для продвижения сомнительных товаров и услуг, что подрывало доверие пользователей. Об эффективности применения маркировки рекламы «ФедералПресс» рассказал эксперт РОЦИТ, первый вице-президент и исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков:

«Теперь благодаря обязательной маркировке потребители могут быть уверены в том, что рекламные сообщения исходят от проверенных источников. Согласно исследованиям, более трети россиян заявляют, что не доверяют рекламе без маркировки, что подчеркивает важность деанонимизации интернет-контента.

Кроме того, нельзя не отметить, что запрет рекламы в запрещенных социальных сетях станет важным элементом регулирования рекламного рынка в будущем. Напомню, что в июле этого года Государственная дума РФ приняла в первом чтении законопроект о запрете рекламы в запрещенных в РФ социальных сетях. Такая мера в отношении запрещенных соцсетей поможет навести порядок в этой сфере. Это также поспособствует тому, что большая часть рекламных бюджетов начнет перераспределяться в сторону отечественных онлайн-площадок. Безусловно, этот процесс потребует адаптации, но в конечном итоге он приведет к росту доверия к легальной интернет-рекламе.

Не менее важным аспектом стало осознание того, что переход на отечественные онлайн-платформы – это не просто временное явление, а долгосрочная необходимость. Рекламный рынок России уже активно перестраивается в этом направлении. Согласно данным Роскомнадзора, только за первое полугодие 2024 года объем легальной интернет-рекламы превысил 381 млрд рублей. Это стало возможным именно благодаря переходу на российские платформы, которые предлагают все более качественные условия для рекламодателей. Важно отметить, что это движение к внутреннему рынку способствует как развитию самих платформ, так и росту доверия к рекламе со стороны пользователей.

Далее, с учетом изменений на рынке, российские компании постепенно привыкают к новым правилам игры. Потребители же начинают осознавать, что обязательная маркировка рекламы – это не просто формальность, а способ обеспечить прозрачность и безопасность. Рекламные креативы, размещенные на легальных платформах, вызывают больше доверия, а это напрямую влияет на лояльность аудитории. И хотя многие рекламодатели еще адаптируются к новым условиям, нельзя не признать, что эти изменения несут позитивные результаты как для бизнеса, так и для пользователей.

Таким образом, маркировка рекламы уже доказала свою эффективность, несмотря на сложный переходный период. Важно, что это не только борьба с теневыми схемами, но и стимулирование развития отечественных онлайн-платформ, которые теперь занимают ключевое место в экосистеме интернет-рекламы. Прозрачность, легальность и доверие – это те ценности, которые постепенно становятся основой рекламного рынка, и от этого выигрывают все: и рекламодатели, и аудитория.

Также стоит напомнить про еще одну законодательную новеллу, которая тоже затрагивает обеление рекламного рынка. 8 августа этого года президент России Владимир Путин подписал закон, обязывающий владельцев каналов в мессенджерах и социальных сетях с аудиторией более 10 тыс. человек подавать данные о себе в Роскомнадзор. Считаю, что это отличный способ обелить рекламный рынок и навести порядок в сфере, где реклама – основной источник дохода для владельцев каналов. Ведь странно, что как честные авторы, так и те, кто распространяет фейки, могут одинаково зарабатывать на рекламе. Регистрация призвана исправить эту ситуацию и оставляет владельцам каналов выбор – хотят ли они работать прозрачно и легально или оставаться анонимными, но с определенными ограничениями. Так, те владельцы каналов, кто откажется предоставить Роскомнадзору сведения о себе, не смогут размещать рекламу и собирать пожертвования на свою деятельность. Также их сообщения нельзя будет репостить. Убедиться, зарегистрирован ли канал, рекламодатель сможет по ссылке. Она будет размещена в канале.

Конечно, можно вести канал и без рекламы, но тогда логично задаться вопросом, что же таких владельцев мотивирует? Если это законопослушный владелец, то у него просто нет причин избегать регистрации. Тем более что процесс регистрации предельно прост – никаких сложных шагов, даже IP-адрес не требуется. Это больше не бюрократия, а шаг к прозрачности и доверию на рынке рекламы».