Рынок маркетинговых коммуникаций готовится к падению

Источник: Газета «Экономика и жизнь»

Рынок маркетинговых коммуникаций готовится к падению

О результатах развития отрасли маркетинговых коммуникаций в прошлом году сообщила Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР). По подсчетам экспертов отраслевого объединения, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 578 млрд руб., что на 22% больше, чем годом раньше. Это самый большой объем рынка за всю историю страны и наивысшая динамика рынка с 2008 г. При этом рынок значительно вырос не только к кризисному 2020 г., но и к докризисному 2019 г. увеличился на 17%.  Объем сегмента маркетинговых услуг составил 109,1 млрд руб. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 г. достиг уровня в 1 трлн руб. В текущем году в связи со сложившейся геополитической ситуацией участники рынка ожидают падения, но каким будет его объем никто из специалистов предсказывать пока не берется. При этом эксперты подчеркивают, что использовать для прогнозирования модели предыдущих периодов нельзя, поскольку сейчас влияние на отрасль оказывают не только экономические факторы, а еще и политические и даже военные. «На данный момент у нас сократился поток лидов, однако сейчас в работе много незавершенных проектов, поэтому в настоящее время занятость у сотрудников стопроцентная. Строить точные прогнозы сейчас сложно. Ожидаем, что упадет покупательская способность, поэтому придется выбирать: либо повышать цены на услуги в расчете на тех, кто и так платил больше, либо понижать, чтобы не потерять действующих клиентов», – рассказал «ЭЖ» Роман Горбачев, директор и основатель брендингового агентства «Логомашина». По его словам, игроки сейчас будут следить за текущими изменениями и чутко реагировать на них.