РСПП попросил кабмин уточнить механизм взимания сбора за рекламу в Сети
17.12.2024
Источник:
Общественная служба новостейВ Российском союзе промышленников и предпринимателей опасаются, что сбор в три процента будут уплачивать все участники цепочки распространения рекламы в Интернете. Это может оказать влияние на итоговую стоимость товаров и услуг. Об этом передает РБК.
Руководитель РСПП Александр Шохин обратился к кабмину с просьбой уточнить правила взимания новых обязательных отчислений для рекламодателей. Об этом передает РБК, ссылаясь на его письмо, адресованное вице-премьеру Дмитрию Григоренко.
Речь идет о сборе, который устанавливается поправками в закон «О рекламе», принятыми ГД в этом месяце. После их вступления в силу распространители рекламы и операторы рекламных сетей обязаны будут перечислять в бюджет три процента от прибыли за квартал.
Однако Шохин выразил опасение, что данная сумма будет уплачиваться не один раз, а несколько — в зависимости от числа участников цепочки распространения рекламы. Это может спровоцировать значительное увеличение стоимости распространения рекламы.
«В настоящее время крупнейшими рекламодателями являются банки, продуктовые ретейлеры, операторы связи, маркетплейсы, фармацевтические компании. Указанные затраты объективно лягут в стоимость товаров (работ, услуг) указанных рекламодателей, что создаст предпосылки для роста цен и разгона инфляции», — подчеркнул Шохин.
В связи с этим глава РСПП просит российское правительство уточнить, что обязательные отчисления должны делать только рекламораспространитель или оператор рекламных систем, заключившие договор на распространение рекламы с рекламодателем.