Росту спроса на ТВ-рекламу не помешало увеличение цен

Источник: Sostav.ru

Росту спроса на ТВ-рекламу не помешало увеличение цен

В январе — июле 2023 года бюджеты российских брендов на ТВ-рекламу увеличились на 40% к аналогичному периоду 2022 года,  пишут [ http://www.vedomosti.ru/media/articles/2023/08/15/990105-reklamnie-gruppi-fiksiruyut-povishennii-spros-na-tv-reklamu?from=newsline ]  «Ведомости» со ссылкой на данные Национального рекламного альянса (НРА, контролирует продажу более 90% рекламы на российском ТВ). Три топ-менеджера «крупных рекламных групп и агентств» сообщили изданию, что в начале августа 2023 года на телеканалах было распродано 70−75% рекламного инвентаря на 2024 год. Как уточнил представитель НРА, среди категорий, лидирующих по росту ТВ-бюджетов, — продукты питания, напитки, бытовая химия и предметы личной гигиены. Среди причин повышенного спроса на размещения — резкий рост ТВ-бюджетов локализованных и новых российских брендов. Другая причина высокой загруженности ТВ-инвентаря на 2024 год — сокращение его размеров из-за снижения телесмотрения. По данным Starlink , по итогам первого полугодия 2023 года совокупный телевизионный рейтинг среди россиян старше 18 лет, проживающих в городах с любой численностью населения, сократился к аналогичному периоду прошлого года на 7%. АКАР фиксировала рост спроса на рекламу уже в начале этого года. В январе — марте 2023 года объём рекламы в российских медиа составил 140−145 млрд руб. — на 8% больше, чем за аналогичный период 2022 года (123 млрд). При этом увеличению интереса рекламодателей не помешало и то, что НРА дважды  поднимал  [ https://www.sostav.ru/publication/nra-predlozhilo-novuyu-sistemu-otsenki-tv-reklamy-59993.html ] стоимость ТВ-инвентаря на 2023 год. По словам топ-менеджеров крупных рекламных групп, сейчас обсуждается очередное повышение цен — на 15%. Напомним, после начала спецоперации многие западные компании полностью ушли из России или приостановили свои рекламные инвестиции (PepsiСo, Mars, Nestle, Procter & Gamble и др.). В марте 2023 года Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) впервые  не раскрыла [ https://www.sostav.ru/publication/ob-m-rynka-akar-59617.html ]  показатели телевизионного сегмента за прошедший год. Весь рекламный рынок тогда без учета ТВ снизился на 2%, до 392 млрд руб. Изображение от vectorjuice на Freepik [ https://ru.freepik.com/free-vector/tiny-business-people-watching-at-digital-devices-screens-and-clock_11669269.htm#query=%D1%82%D0%B2%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0&position=45&from_view=search&track=country_rows_v1 ]