Рекламные и PR-агентства снизили затраты на продвижение почти на 70%

Источник: Sostav.ru

Рекламные и PR-агентства снизили затраты на продвижение почти на 70%

Затраты на продвижение в категории «образование» сильнее всего снизились относительно прошлого года. Также наиболее заметно уменьшили затраты на продвижение компании, работающие в области рекламы, книгоиздания и пиара, сообщает [ https://www.kommersant.ru/doc/5446726 ] «Коммерсант» со ссылкой на исследование банка «Точка». Российский рекламный рынок не только пострадал от ухода иностранных рекламодателей, но и столкнулся с существенным сокращением бюджетов в ряде отраслей. Затраты в категории «образование» сократились почти 74% год к году. Снижение на 68,8% зафиксировано в категории, в которую входят рекламные и пиар-агентства, издатели медиа и полиграфисты. Общественные организации снизили вложения в рекламу на 66%, автодилеры — на 55%, издатели книг, музеи и библиотеки — на 47%. В списке сфер с наибольшим падением также оказался туризм (- 39%), общепит и гостиницы (- 37%). Опрошенные изданием участники рынка подтверждают тенденцию. Так, «Нетология» оптимизировала рекламный бюджет примерно на 20%. Повлияла и блокировка Google ads. О сокращении расходов на продвижения на 20−30% в условиях неопределенности с поставками машин говорят и автодилеры. С апреля примерно на 50% сократились рекламные расходы по премиальным европейским маркам, приостановившим поставки в Россию, однако наблюдается рост затрат на маркетинг по массбрендам корейских, китайских и японских производителей. Рекламные бюджеты туркомпаний сократились на фоне общего падения рынка: въездной поток отстает от докризисных значений 2019 года на 95%, выездной — на 70%. При этом часть онлайн-агрегаторов, наоборот, увеличили рекламную активность на фоне ухода с рынка Booking.com и Airbnb. В издательской группе «Альпина» увеличили расходы на продвижение на маркетплейсах, но остальные маркетинговые затраты «сократились как минимум на 25%». Методология: По данным [ https://www.sostav.ru/publication/group4media-v-2022-godu-rynok-reklamy-upad-t-na-38-i-ne-prevysit-360-mlrd-rublej-55079.html ] Group4Media [ https://www.sostav.ru/advmap/agency/118 ] , по итогам 2022 года объем рынка рекламы в России упадёт на 38% и не превысит 360 млрд руб. По подсчётам [ https://www.sostav.ru/publication/akar-ob-m-reklamnogo-rynka-v-2021-godu-53230.html ] Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) объём рекламного рынка в 2021 году достиг 578 млрд рублей.