Отдельные положения закона о рекламе нуждаются в изменениях

Источник: "СРО ""Рекламный совет"""

Отдельные положения закона о рекламе нуждаются в изменениях

Члены правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, входит в СРО «АМИ «РС») Елена Решетова и директор юридического департамента «Европейской медиагруппы», советник по правовым вопросам Российской академии радио (РАР, входит в СРО «АМИ «РС») Дмитрий Григорьев стали участниками XI Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ).  Елена Решетова выступила на панельной дискуссии «Новые вызовы и старые проблемы: надо ли менять закон о рекламе?», состоявшейся с участием уполномоченных представителей Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, Роскомнадзора, АКАР, Объединения корпоративных юристов и Ассоциации развития интерактивной рекламы (входит в СРО «АМИ «РС»). Основной темой было регулирование рекламы в интернете. По мнению организаторов дискуссии, интенсивное развитие цифровых технологий и информационного обмена приводит к тому, что технологии обгоняют право. Появляются новые инструменты и способы распространения рекламы, а также способы определения аудитории, воспринимающей рекламу. Как отметила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина, «базовые нормы закона о рекламе соответствуют современным тенденциям, однако обсуждать изменения отдельных положений закона, связанных с требованиями к способам размещения или к рекламе отдельных видов товаров, вполне своевременно». АКАР ведёт на постоянной основе работу по мониторингу и формированию законотворческих инициатив, связанных с изменениями в закон о рекламе, Кодекс об административных правонарушениях и в другие нормативно-правовые акты, в том числе находящиеся в стадии публичных обсуждений. «Наша основная задача – подготовка консолидированной позиции всех субъектов рекламного рынка, органов государственной власти и местного самоуправления. На сегодняшний момент в проработке находятся 14 статей закона о рекламе. Мы благодарны Федеральной антимонопольной службе за конструктивное сотрудничество», – сказала Елена Решетова. Актуальные поправки в ФЗ «О рекламе», находящиеся в проработке АКАР, представил на пленарном заседании ПМЮФ 2023 Дмитрий Григорьев: «Требуется уточнение понятий «реклама» и «информация», необходимо унифицировать порядок размещения дисклеймеров и существенной информации, конкретизировать требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, внести поправки, касающиеся отдельных сегментов рынка, либерализовать ряд требований к рекламе отдельных видов национальных товаров, поддержав производителей и обеспечив надлежащей информацией потребителей». (Соб. инф. по сообщению АКАР)