Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-июне 2024 года

Источник: 

АКАР
Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-июне 2024 года

Изображение: СРО АМИ «Рекламный Совет»

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первое полугодие 2024 года. Эксперты отметили продолжающееся динамичное развитие рынка – его суммарный объем превысил уровень в 400 млрд руб., сохранив крайне высокую динамику в +28%.

Российский рекламный рынок второй год подряд демонстрирует стабильно-высокий рост. Все основные сегменты отечественного рекламного рынка показали положительную двузначную динамику, причем к достаточно высоким показателям очень успешного 2023 года.

Сегодня уверенно можно говорить о том, что российская рекламная индустрия, несмотря на негативное влияние всевозможных внеэкономических факторов, продолжает уверенно развиваться и усиливать свои позиции.

 

сегменты 1-2 кв. 2024 года, млрд руб. динамика к 1-2 кв. 2023 года, %
Видео 125.0-127.0 30%
Аудио 11.0-11.2 31%
Издательский бизнес 13.1-13.3 13%
Out of Home* 39.0-40.0 38%
Интернет-сервисы 213.0-215.0 26%
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа 400.0-405.0 28%

 *по сегменту Out of Home эксперты разошлись в своих оценках.

 

Региональный рекламный рынок также стабильно находится в положительной зоне. По итогам полугодия он вырос на 17%, а его объем (без учета московского рынка) в средствах распространения рекламы по пяти сегментам (Видео, Аудио, Издательский бизнес, Наружная реклама и Интернет-сервисы) превысил 58 млрд руб. При этом суммарные объемы рекламных бюджетов на 15 крупнейших региональных рынках (без учета Москвы), каждый из которых за первые два квартала 2024 года оказался более 1 млрд руб., увеличились на 24% год к году. 

 

Объем крупнейших региональных рекламных рынков в первом полугодии 2024 года 

 

Регион                                 Объем рекламы, млн руб. Динамика, %
Видео Аудио Наружная реклама Интернет-сервисы Итого по 4 медиа
Волгоград 155 70 309 627 1 161 25%
Воронеж 175 98 364 452 1 089 19%
Екатеринбург 784 209 918 2 256 4 167 23%
Казань 427 109 977 1 829 3 342 29%
Краснодар 419 106 631 2 262 3 419 19%
Красноярск 304 130 360 997 1 792 28%
Нижний Новгород 518 163 639 1 620 2 940 19%
Новосибирск 499 161 753 1 891 3 303 24%
Омск 179 75 325 598 1 177 20%
Пермь 282 119 278 1 352 2 031 20%
Ростов-на-Дону 302 100 470 1 290 2 162 22%
Самара 439 91 375 1 945 2 850 23%
Санкт-Петербург 2 370 539 3 000 7 160 13 069 27%
Уфа 311 102 393 1 301 2 106 24%
Челябинск 259 148 499 1 127 2 032 32%
ИТОГО по 15 городам 7 423 2 220 10 291 26 706 46 640 24%

«Наш рекламный рынок продолжает расти, причем делает это очень уверенно. Этот сверх динамичный рост продолжается уже пять кварталов подряд, начиная со 2 квартала 2023 года — за эти прошедшие пять кварталов ежеквартальная динамика колебалась в интервале от 24 до 50%! И если высокие темпы роста, скажем, во 2 и 3 кварталах 2023 года можно было как-то объяснить за счет восстановительной динамики после кризиса 2022 года, то данные за последние несколько кварталов просто впечатляют. Следует отметить, что достаточно высокую (двузначную) динамику демонстрируют все основные сегменты рынка», — отметил вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР Веселов Сергей.