Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2022 году

Источник: АКАР

Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2022 году

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2022 год. В условиях текущего кризиса и наличия серьезного влияния внеэкономических факторов на рекламную индустрию телерекламный сегмент российского рекламного рынка не посчитал возможным предоставить свою оценку объемов, объясняя это следующими важными причинами. Во-первых, в условиях любого кризиса, в особенности такого специфического как сегодня, прозрачность в экономике объективно снижается, что подтверждается закрытием части государственной статистики, ограничениями на отчетность системообразующих организаций, изъятием части информации из публичного пространства. Во-вторых, рекламная индустрия, являясь неотъемлемой составной частью экономики, в 2022 году также столкнулась с проблемой снижения прозрачности, поскольку сокращается количество источников информации, ее качество, ухудшается инструментарий для проведения экспертизы. В-третьих, в прошедшем году произошли радикальные изменения на российском рекламном рынке. С одной стороны, эти изменения коснулись состава и активности рекламодателей, рекламных агентств, рекламных площадок, рекламируемых товаров и услуг, исследовательских компаний. С другой – эти изменения одновременно сопровождаются значительным сокращением объемов рекламного инвентаря и падением платежеспособного спроса из-за ухода части крупных рекламодателей, рекордными цифрами роста рекламных показателей у части крупнейших игроков рынка и катастрофической ситуацией для части других игроков, разнонаправленным движением цен на рекламу в разных сегментах и подсегментах. Все это объективно требует обстоятельного переосмысления новых реалий, разработку новых подходов к оценке объемов рекламного рынка в целом и объемов отдельных его сегментов. В связи с этим телерекламная индустрия не готова предоставить свою оценку и полагает, что любые другие оценки также требуют серьезной доработки. Комиссия экспертов АКАР всегда относилась с большим уважением к работе всех ее экспертов и пыталась приходить к консенсусу в любых вопросах. Поэтому Комиссия выражает понимание позиции экспертов от телерекламной индустрии, но полагает, что по остальным сегментам и подсегментам российского рекламного рынка оценка объемов может быть проведена.   Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам – интернет, радио, пресса, ООН – в 2022 году составил 392 млрд руб., что лишь на 2% меньше, чем годом ранее. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2022 году оказался равен примерно 1 трлн руб. Cегменты 2022 год, млрд руб. Динамика к 2021 году, % Радио 14.7 5% Пресса 4.8 -41% в т.ч. Газеты 2.0 -34% Журналы 2.8 -45% Out of Home 47.6 6% в т.ч. Наружная реклама 41.8 9% в т.ч. Классические рекламоносители 23.5 0% Цифровые рекламоносители 18.3 24% Транзитная реклама 4.0 -2% Indoor-реклама 1.8 -20% Интернет* 324.9 -2% ИТОГО по сегменту рекламы в медиа 392.0 -2% ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг 99.3 -9% * Бюджеты по Интернет-сегменту за 2021 год скорректированы.