Кому в Беларуси запретят размещать рекламу с 1 февраля?

Источник: АиФ-Белоруссия

Кому в Беларуси запретят размещать рекламу с 1 февраля?

С 1 февраля 2022 года рекламу на радио, ТВ, в печатных и интернет СМИ легально смогут размещать только рекламораспространители, включенные в реестр МАРТа. 1 января 2022 года в Беларуси заработал государственный информационный реестр рекламораспространителей. Новшества обязывают рекламораспространителей, подлежащих включению в реестр, до 1 февраля 2022 года подать в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) уведомление о включении в реестр, сообщает адвокатское бюро Arzinger & Partners. (Рекламораспространитель – организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств). Так, в реестр не обязаны быть включены рекламораспространители, которые оказывают услуги по размещению наружной рекламы, рекламы в транспортных средствах, на бумажном носителе, который не является печатным СМИ, и ряд других. Таким образом, эта обязанность распространяется на все другие категории рекламораспространителей, например, на тех, кто распространяет рекламу: в сетевых изданиях, в печатном СМИ, на радио и телевидении. С 1 февраля 2022 г. услуги по размещению (распространению) рекламы будут вправе оказывать только рекламораспространители, включенные в этот перечень. Таким образом, до 31 января 2022 г. указанные выше рекламораспространители обязаны подать сведения для включения их в Реестр. Для этого им необходимо направить уведомление в МАРТ – форма размещена на сайте министерства. Сведения представляются в МАРТ на бумажном носителе. МАРТ также имеет полномочия исключить рекламораспространителя из Реестра. Например, при выявлении нарушения законодательства о рекламе, о СМИ, о противодействии экстремизму и невыполнении рекламораспространителем требования (предписания) об устранении выявленного нарушения. Но повторно попасть в реестр все же можно: необходимо подать соответствующее заявление, но не ранее чем через 6 месяцев после принятия решения МАРТ об исключении. Ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа в следующем размере: на физическое лицо – от 5 до 10 базовых величин,  на ИП – от 10 до 25, на юридическое лицо – от 20 до 50. С 1 января 2022 года размер базовой величины составляет 32 рубля.