Как рекламный рынок начал исполнять закон о маркировке

Источник: Sostav.ru

Как рекламный рынок начал исполнять закон о маркировке

С 1 сентября вступил в силу законопроект о маркировке рекламы в интернете. Участники отрасли теперь должны передавать [ https://www.sostav.ru/publication/novyj-zakon-uch-ta-internet-reklamy-kak-gde-i-kakie-dannye-nuzhno-peredavat-v-rkn-55224.html ]  данные об онлайн-размещениях в специальный реестр Роскомнадзора. И хотя ведомство предоставило время на отладку работы до 31 октября, многие участники рынка пребывают в растерянности. Sostav попросил игроков рекламного рынка поделиться своим опытом и рассказать, как прошла первая передача данных. Как выбирали оператора рекламных данных К концу лета свои кандидатуры в операторы рекламных данных (КОРД) выдвинули семь компаний:  Яндекс,  VK , «Ozon-ОРД», «Медиаскаут» (MTC), ОРД-А (AmberData), «ОРД-Лаборатория разработки» («Сбер») и «Первый ОРД» («Вымпелком»). Пока это только кандидаты – комиссия Роскомнадзора должна утвердить перечень операторов рекламных данных до конца месяца. Однако многие участники рынка уже начали сотрудничать с ними и передавать данные в Единый реестр интернет рекламы (ЕРИР). К примеру,  Dentsu Russia начали работать с VK, «Яндекс», Ozon, и «Медиаскаут». Нескольких кандидатов на время тестого периода выбрали и Media Direction Group: VK, «Яндекс», «Медиаскаут», «ОРД-А» и «Первый ОРД». По итогам тестового периода определится точный список. В  Hybrid ожидают, что нужно будет сотрудничать со всеми доступными на рынке операторами рекламных данных, но начать решили с «Медиаскаут» (МТС) и ОРД-А (AmberData). В  iConText Groupначали работать в тестовом режиме с тремя КОРД – «Яндекс», ВК и «Медиаскаут». В Feedstars пока выбрали «Ozon-ОРД». Рекламодатели, которые по совместительству являются ОРД, не против того, чтобы их партнёры-агентства или площадки пользовались конкурентными операторами. В Ozon отметили, что они могут взаимодействовать и с другими ОРД, но многие обращаются к услугам «Ozon-ОРД», так как онлайн-ритейлер помогает в организации процесса. Однако вся реклама, размещенная на онлайн-площадке Ozon, передается в ЕРИР только через «Ozon-ОРД». AdTech «Билайна» намерен работать со всеми доступными на рынке КОРД, в том числе и со своим «Первым ОРД». «Яндекс», VK, «Сбер» и МТС отказались от комментариев. Как прошла первая передача данных Передача данных происходит в два этапа. На первом – участники рынка регистрируют креатив и передают данные по нему. На втором – загружают информацию о договорах и актах. Пока большинство опрошенных сходятся во мнении, что личные кабинеты ОРД нуждаются в доработках. В Media Direction Group считают, что в целом у всех КОРД достаточно понятный и удобный интерфейс, однако определенные технические недостатки, выявленные в начале тестирования, всё же имеются. Например, отсутствие некоторых функций, которые сделали бы работу в кабинете ещё удобнее. «Мы понимаем, что продукт будет дорабатываться, поэтому ожидаем к концу тестового периода улучшения», – отмечает руководитель группы по цифровой трансформации Media Direction Group Виктория Хоробрых. В  Dentsu Russia рассказали, что серьезных технических сложностей при передачи данных в ОРД не возникло. «Креативы, загружаемые в VK, «Яндекс» и Ozon, вообще маркируются автоматически. Интерфейсы ОРД на данный момент имеют базовый необходимый функционал для маркировки и отчетности», – указал руководитель диджитал отдела dentsu Russia Андрей Молев. В Feedstars при внесении документов и загрузке креативов отметили некоторые проблемы. Первая версия личного кабинета «Ozon-ОРД» достаточно удобна, однако есть детали, которые требуют доработки. «Например, нет поиска по списку ОКВЭД при регистрации креатива – номер приходится искать вручную. Понятно, что это исправят, но пока это отнимает дополнительное время», – делятся в агентстве. Что касается процесса маркировки креативов, опрошенные участники рынка получили разный опыт. Так в iContext Group на утро 5 сентября 2022 года ни один из КОРД не смог промаркировать креатив. Однако в Hybrid рассказали, что идентификатор появляется практически мгновенно, если ОРД работает в штатном режиме. Этого же мнения придерживаются и в Media Direction Group – время заведения зависит от конкретного КОРД и их кабинетов, но в целом все происходит достаточно быстро. С полным текстом статьи можно ознакомиться на Sostav.ru по ссылке [ https://www.sostav.ru/publication/markirovka-reklamy-2-0-56453.html ] .