IT-компании просят отменить поправки в закон «О рекламе»

Источник: Sostav.ru

IT-компании просят отменить поправки в закон «О рекламе»

В России намерены принять поправки к закону о рекламе, которые будут регулировать все объявления физических лиц в интернете, размещаемые «не в целях осуществления предпринимательской деятельности». Против таких поправок выступило IT-сообщество, которое попросило председателя кабмина Михаила Мишустина отменить поправки в закон «О рекламе». Соответствующая петиция размещена [ https://www.change.org/p/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%BE-%D0%B8%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 ]  на платформе Change.org. В документе отмечается, что законопроект, предполагающий, что все публикации объявлений будут проходить только через единого государственного оператора, направлен против крупных участников рынка онлайн-объявлений, таких как «Авито», HeadHunter, «Юла». Он приведет к параличу работы их уникальных продуктов. При этом, от поправок пострадает не только отрасль, но и её специалисты, а также простые люди, привыкшие пользоваться этими сервисами. Из текста петиции: Хоть «Авито» формально и не является критической инфраструктурой, но его закрытие существенно ухудшит жизнь граждан страны. А что будут делать десятки тысяч разработчиков, если такие компании, как «Авито», закроют? Они, конечно же, найдут себе работу — в других технологических компаниях мира. А наша страна может лишиться успешного бизнеса, кадров, львиной доли налоговых поступлений и удобного сервиса для граждан. А самое главное — веры в справедливость. В «Авито» настаивают на полном исключении классифайдов из спорного законопроекта [ https://www.sostav.ru/publication/v-rossii-predlozhili-sozdat-edinogo-operatora-tsifrovoj-naruzhnoj-reklamy-55357.html ] . Там отметили, что пострадают компании, которые всё это время поднимали экономику и бизнес в стране. Также они считают важным привлечь участников рынка к обсуждению законопроекта и всех рисков, которые он предполагает. Петицию подписали уже более 3 тыс. человек. Ранеt сообщалось [ https://www.sostav.ru/publication/edinyj-operator-naruzhki-55468.html ] , что индустрия наружной рекламы также встревожена инициативой по внесению соответствующих поправок в закон «О рекламе». Они опасаются, что мера приведёт к образованию монополиста и дополнительным затратам со стороны участников рынка.